Формы работы с родителями в ДОУ: современные методики и задачи

Формы взаимодействия ДОУ и семьи,

изменение форм взаимодействия с родителями

в соответствии с требованиями ФГОС.

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. 

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Условно их можно разделить на следующие группы: индивидуальные,  коллективные,  наглядно-информационные.

Коллективные формы:

— родительские собрания (общие, групповые) — форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

— конференции;

— круглые столы;

— экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

Индивидуальные формы:

— педагогические беседы с родителями;

— тематические консультации (проводятся специалистами);

— заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

— посещение семьи ребенка;

— переписка с родителями, индивидуальные памятки.

Наглядно-информационные формы:

— записи бесед с детьми;

— видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

— фотографии;

— выставки детских работ;

— стенды, ширмы, папки-передвижки.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Рассмотрим каждую из предложенных групп подробнее.

Индивидуальная форма — одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников, к ним, прежде всего, относятся беседы с родителями, консультации, направленные на педагогическое просвещение.

Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.

Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

К коллективным формам относятся родительские собрания (групповые 3-4 раза в год и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые конференции, консультации, «Круглые столы» и др.

Групповые родительские собрания — это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада, хотя от этого следует уходить и лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В то же время, собрания, как общие, так и групповые оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это также дает недостаточный результат.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами,

содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

Таким образом, анализ традиционных форм работы с семьей показывает, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время, следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дает, т.к. невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально. Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое кажется необходимым им, запрос от родителей идет редко. Наглядная пропаганда, чаще всего, оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы. Посещение же семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей.

В настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период. Повод для грядущих перемен – это изменения в законе «Об образовании в Российской Федерации» и сопутствующий ему Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:

— «Круглый стол» по любой теме;

— собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

— интервью с родителями и детьми на определенные темы;

— тематические выставки;

— консультации специалистов;

— устный журнал для родителей;

— семейные спортивные встречи;

— почта и телефон доверия;

— конкурс семейных талантов;

— семейные проекты «Наша родословная»;

— открытые занятия для просмотров родителей;

— интеллектуальные ринги для детей и родителей;

— контрольные для родителей;

— аукцион секретов воспитания;

— портфолио семейного успеха;

— Родительская гостиная.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.

Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги , в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

Учет индивидуальности ребенка.  Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педпроцесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Важные моменты:

— все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;

— содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

— оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы);

— содержание предполагаемого материала должно быть  действительно интересно большинству родителей.

Работа с родителями – это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы  и  способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит его знания, умения, навыки и педагогические достижения.

Вывод:

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному.  Важно только избегать формализма.  Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому, начинать необходимо  с  анализа  социального  состава  родителей,  их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение  анкетирования,  личных  бесед  на  эту  тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее   эффективной,   подобрать   интересные   формы взаимодействия с семьей.

Просмотр содержимого документа

«ФГОС- формы работы с родителями.»

Как известно семья является первым важнейшим институтом социализации ребёнка. Поэтому важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо  от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонниками наблюдателями.

В условиях реализации ФГОС дошкольное образование перед ДОО поставлены цели, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Совместная ДДОУ и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют седержание, организацию и методику работы: Единство в работе Д/С и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и поняты не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей.

Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление партнёрских отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

Формы общения педагога с родителями

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Все формы работы с родителями подразделяются на

  • коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Коллективные формы. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы. Это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. дназначены для дифференцированной работы с родителями воспитаников, к ним, прежде всего, относятся беседы, консультации, направленные на педагогическое просвящение.

Наглядно-информационные формы. Наглядно-информационные формы играют рольопосредованногообщения между педагогами и родителями. К ним относятся родительские уголки, тематические выставки, стенды, ширмы, папки-передвижки, которые знакомят родителей с условиями, задачами воспитания в ДОУ.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных трудах и методических источниках. К  таким формам можно отнести педагогическое просвящение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

  • внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного   ДОУ;
  • работа с родителями за пределами ДОУ. Её цель-охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.

 Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечения их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они ещё недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строится на основе диалога, открытости, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы с родителями можно разделить на: информационно-аналитические, познавательные и досуговые. 

Познавательные формы взаимодействие с родителями. Доминирующую роль среди форм общения педагог- родитель по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а значит способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребёнка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:

  • Общее родительское собрание ДОУ. Его цель — координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. Как и любое родительское собрание требует тщательной предварительной подготовки. для родителей, вновь принятых в ДОУ детей, целесообразно провести экскурсию по детскому саду с обьяснением профиля и задач учреждения, познакомить со специалистами; можно издать буклет, рекламу, рассказывающие о конкретном учреждении или показать презентацию; выставку работ детей и т.д.
  • Педагогический совет с участием родителе. Целью данной формы работы с семьёй является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта индивидуальных потребностей.
  • Родительская конференция — одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи. Кроме того эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделировать жизненные ситуации, проигрывая их. Это даёт возможность родителям не только накапливать профессиональные знания  в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с падагогами и специалистами.
  • Тематические консультации организуются с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Консультации близки к беседам, их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она нужна, побуждает родителей серьёзно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик или конверт для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы о том, которые не желали говорить вслух.
  • Педагогический консилиум. Эта форма помогает глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, её материальное положение и статус ребёнка в семье. Итогом консилиума может быть: наличие сведений об особенностях конкретной семьи, определение мер помощи родителям в воспитании ребёнка.
  • Групповые собрания родителей — эта форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. При подготовке родительских собраний следует придерживаться следующих правил: оно должно быть целенаправленным; отвечать запросам и интересам родителей; иметь чётко обозначенный практический характер; проводиться в форме диалога. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учётом пожеланий родителей.

  

  • «Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания.
  • Родительский совет (Комитет) группы. Родительский совет — это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников. 
  • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ .
  • «Дни открытых дверей». Дни открытых дверей дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включаться» в общение и деятельность детей и педагогов.
  • Презентация дошкольного учреждения. Это осовремененная в соответствии с открывшимися компьютерными возможностями форма рекламы ДОУ. В результате такой формы работы родители знакомятся с уставом ДОУ, прогрвммой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.
  • Клубы для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознаниепедагогами значимости семьи в воспитании ребёнка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Заседания клубов для родителей осуществляются регулярно. Выбор темы для обсуждения обуславливается интересами и запросами родителей. Педагоги стремятся не просто сами подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашабт различных специалистов.
  • Устный педагогический журнал. Журнал состоит из 3-6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 мин. Каждая страница журнала — это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей и т.д.
  • Вечера вопросов и ответов. Это форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём-либо новом, пополнить знания друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
  • «Родительский университет». Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом и индивидуально-семейном. В нём могут работать разные кафедры по потребностям родителей: «кафедра грамотного материнства» (Быть мамой — моя новая профессия). и т.д.
  • Мини — собрания. Выявляется интересная семья, изучается её опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две — три семьи, разделяющие её позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. В процессе игр участники не просто «впитывают» определённые знания, а конструируют новую модель действий. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.
  • Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком.

Автор: 
Голикова В.А.

Семья является базовым педагогическим институтом. Поэтому работе с родителями отводится важная роль в образовательном и воспитательном процессе дошкольных и школьных учреждений. Основной задачей ДОУ является процесс образования, нравственного и психологического воспитания ребенка. Данные цели осуществимы только через беседы с родителями в ДОУ, при этом данная форма взаимодействия рассматривается как базовая на всех этапах образовательного процесса: от ясельной до подготовительной группы детского сада.

Роль семьи в становлении личности ребенка

Семейным воспитанием принято называть совокупность процессов воздействия представителей ребенка, а также других членов семьи на формирование личности ребенка в домашних условиях.

М. М. Рубинштейн сформулировал тезис о единстве воспитания в семье и социуме, эти виды воздействия неразделимы. Данное условие становится верным ввиду того, что определяющая роль отводится семье, поскольку именно там формируются базовые установки. Семья в этом случае является, во-первых, средой обитания ребенка, во-вторых, воспитательным институтом.

Статья № 18 «закона об образовании» РФ гласит, что именно родители являются начальными педагогами, именно они обязаны развивать личность, физические, психологические и нравственные аспекты формирования ребенка на раннем этапе развития.

Согласно исследованиям, успешность развития личности напрямую и главным образом зависит от семейного воспитания. Принцип методик может варьироваться, при этом создается благоприятная среда для экспериментов и творческого подхода к процессу, однако, не всегда в семье ребенок получает в результате правильную психологическую базу.

Система воспитания в семье имеет и ряд недостатков, как правило, это связано с неподготовленностью родителей. В этом случае просто необходимо сотрудничество с учреждениями ДОУ, а именно с воспитателем, педагогом, психологом и социальным работником.

Задачи и цели семейного воспитания

Особенность воспитания в семье заключается в особом благоприятном для ребенка микроклимате. Обучаемый находится в привычных комфортных условиях, где педагогом выступает человек, которому он доверяет.

Современные родители имеют возможность ознакомиться с основами педагогики и психологии. При правильном подходе результат строится на достижении развития самооценки ребенка в условиях не только семьи, но и социума в целом. Как правило, система воспитания строится на протяжении нескольких поколений, преобразуется и дополняется новыми методами, адаптированными под конкретный период развития и особенности личности ребенка.

В условиях семьи закладывается отношение к внешнему миру, мировоззрение, ценностные ориентации. Ребенок воспринимает мир через призму старших родственников, это могут быть родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, старшие братья и сестры.

В этом случае именно семья несет ответственность за формирование начального развития ребенка как личности, его навыков восприятия и общения, взглядов на ситуацию и действия других представителей социума.

Ответственность родителей состоит в том, чтобы правильно заложить основные «зерна» личности своего ребенка. Именно мать и отец являются примером для малыша в поведении, восприятии мира, стремлении к обучению.

Взаимодействие педагогического состава родителей

Несомненно, партнерство воспитателей и родителей в работе имеет важную роль. В соответствии с изменениями в законе об образовании разработан новый стандарт образования (ФГОС ДО). Работа с родителями по ФГОС в ДОУ имеет первостепенное значение. Эти меры приняты для достижения совместных целей: развития личностного «Я» и становления социальных навыков ребенком на протяжении всего периода раннего детства.

Работа с семьей в ДОУ по ФГОС основана на дифференцированном подходе к проблеме с учетом индивидуальных особенностей не только отдельно взятого воспитанника, но и его семьи в целом. Учитываются следующие критерии:

  • Социальный статус;
  • Внутренний семейный климат;
  • Степень заинтересованности родителей в участии в воспитательном и образовательном процессе;
  • Ожидаемый родителями результат взаимодействия с организацией;
  • Желание работать над собственным культурным и интеллектуальным развитием.

Организация ДОУ имеет ряд обязанностей перед представителями воспитанника, основанных на законодательстве. Именно учреждение является организатором бесед с родителями по ФГОС в ДОУ. Итак, согласно «Закону об образовании» ДОУ обязаны:

  • Информировать родителей о целях и задачах сотрудничества;
  • Обеспечить доступ к образовательному процессу в рамках программы;
  • Создать условия для возможности участия в совместной деятельности;
  • Оказывать поддержку в воспитании физических, психологических и нравственных видов развития;
  • Обеспечить участие семьи в совместных проектах;
  • Разработка формы работы с родителями в детском саду, формирование базы для рекомендаций по Программе;
  • Помогать в поиске средств, схем и методик, используемых в осуществлении программы.

Новые формы взаимодействия ДОУ и семьи

Сотрудничество педагогического состава и семьи позволяет расширить возможности образовательного процесса. Интерактивные формы взаимодействия с родителями в ДОУ позволяют достичь желаемого результата. Проводимые совместно с семьей мероприятия дают возможность выявить новые методы воздействия, а также создать оптимальные методики для инновационного подхода к образовательному процессу.

Совместная деятельность может проявляться в форме беседы, мероприятий, развлечений, а также нестандартных воспитательных форм.

Тандем «семья — ДОУ» позволяет расширить границы общепринятой системы образования для достижения Программы.