Как сделать подкат для мотоцикла своими руками

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост
развивается и существует за счет доходов от рекламы
. Добавь нас в исключения.

открытое письмо
как отключить

Блог им.
zvandrei

Андрей

Блог им. zvandrei →
Подкат для мотоцикла своими руками без сварки

Здравствуйте друзья. Вот собрался и решил написать о том как делал себе подкат, может кому-то из Вас это пригодится!)

Итак, денег особо нет, с трудом скопил за зиму на резину, а менять её как-то надо, поэтому было решено попробовать сделать подкат самому. Сразу скажу — я не слесарь, не токарь, не сварщик, поэтому не пинайте если что. Делал всё так как мне кажется хорошо, вот и всё)) Почему без сварки — потому что сварочного аппарата у меня нет, а пересекаться с каким-либо знакомым сварщиком дядей Ваней, объяснять ему всё, ждать пока у него и у меня будет свободное время… короче проще сделать всё самому, качественно и не спеша в своём ритме!

Вот что получилось:

Далее подробнее обо всём…

Был найден косяк от двойной металлической двери, он был аккуратно напилен на куски уголков длиной 1м. Это собственно и стало основным материалом для изделия. Ещё покупались болты диаметром 4, 10 и 12; так же нужны свёрла по металлу 4, 10, 8 и 12; болгарка и дрель.

Уголки я распилил на куски нужной длины, все размеры подгонял под свой мот suzuki rf400, если кому надо — вот размеры и примерный чертёж:

Главное тут чтобы левая и правая часть подката были одинаковыми, а то при подъёме мотоцикла его будет кренить в бок.

Далее идёт самый сложный этап — сверление соединительных отверстий(тут я честно зае… ся):

Как я это делал:

  1. брал две части подката — левую и правую(это для того чтобы на противоположных частях подката дырки были в одинаковых местах)
  2. соединял их ровно, и просверливал сразу в двух технологические отверстия сверлом на 4, потом скручивал их маленькими болтиками
  3. после этого уже можно сверлить основные отверстия не боясь что сверло на одной из частей уйдет и отверстия будут кривыми, т.е. у нас получается одна часть зеркальная копия другой
  4. сверление — сначала сверлил сверлом четвёркой далее рассверливал десяткой — так быстрее чем сразу десяткой(так же по моей идее задний маятник должен держаться на длинных болтах на 12 под них сверлил свёрлами сначала 4 потом 8 потом 10 и потом уже 12)
  5. ещё отмечу что при рассверливании дырки более крупным сверлом бывает очень сильная вибрация у дрели у меня так сломало два сверла на 10 и на 8, смотрите аккуратней
  6. и в завершающем этапе всё скручивалось и собиралось

Особенности конструкции: подкат должен уметь держать как заднее так и переднее колесо:

с задним всё просто — в вертикальные стойки вкручиваются длинные болты на 12 и они держат маятник

А вот с передними всё сложнее — для них пришлось делать дополнительные прямоугольные крепления, которые прикручивались к вертикальным стойкам подката над болтами на 12



Изолента здесь держит только резинку, которая нужна как прослойка между подкатом и передней вилкой мото, для мягкости

ещё немного фото:




Данная конструкция не отличается выдающейся жесткостью, поэтому от колёс в улах подката пришлось отказаться, вместо них были остановлены горизонтальные планки для более уверенного стояния на поверхности земли.

П.С.: писал сей пост просто потому что кому-то он может быть полезен, а в инете везде делают подкаты своими руками только со сваркой, которая есть далеко не у всех.

П.П.С.: будет время покрашу его в оранжевый цвет и вообще станет зашибись!)

Всем удачи, хорошего сезона и настроения!)

  • zvandrei
  • Андрей

  • 2 мая 2019 в 12:22
  • 14

  • ?

всем привет!

может кому то будет интересно, а может и пригодится.В общем полазив по просторам интернета, наткнулся на довольно таки прикольную вещ под названием «подкат», который дает больше устойчивости мотоциклу когда он стоит припаркованый, да и в ремонте попроще будет ))

подкат для мотоцикла (фото с просторов интернета)

но когда я посмотрел на их ценники, у меня челюсть отвисла )) самый галимый Украинского производства, просто 5 квадратных труб свареных между собой стоят около 500 гривен, ну а фирменные по 800 грн., 2019 грн., 2019 грн. и так до ∞ ))).

посидев, подумав, пошел смотреть на свои залежи )) нашел профильную (квадратную) трубу 15 х 15 толщина стен 2 мм., ну и понеслась )))

материал:» 2 — 2.5 м. трубы профильной 15 х 15

инструмент:» болгарка

» отвертка

» отрезной и зачесной круги

» сварка

» угольник

» карандаш

» зажимы (если нету можно сварить, потом отрезать)

подробный фотоотчет, приятного просмотра :)))))

2 трубы профильные 15 х 15 х 2

каждые 2 см. порозрезал и согнул

очень хорошо помогла отвертка, равномерно выгнуть

прихватил усилители

заварил промежутки и процесс повторяется







зачистил



будущая ручка

кому интересно продолжение на выходных ☺