Как снять и отремонтировать трапецию стеклоочистителя

Всем привет, как всегда беда пришла откуда ее не ждал, при замене отопителя, т.е. моторчика печки, когда собирал все на место случайно обломил шпильку на трапеции дворников, и это мне совсем не понравилось. А разбирать обратно уже не хотелось. Так как это была пассажирская сторона, то принято было решение ездить так.

Но прошло лето и пришла осень, а с ней слякоть и дожди, и ездить с одним дворником стало не просто тяжело, а не безопасно.

Было принято решение ремонта на месте, т.к. разбирать старый автомобиль, это экономически не целесообразно, также как покупать новую трапецию. Но купить все же пришлось, то чего не нашлось в гараже:

  1. мечики 6х1,0 первый и второй номер;
  2. сверло 5,3 мм;
  3. болтик М6х10;
  4. гравер 6мм;
  5. также можно было купить удлинитель мечика, т.к. стандартный держатель мечика упирается в капот, я тогда этого не знал, но обошёлся ручными тисами)))

Ну расскажу все по порядку:

  1. берем болгарку или напильник и удираем остатки шпильки;
  2. далее керним по центру, главное не перестарайтесь, а то так и сломать трапецию можно;
  3. берем сверло 5,3 мм проходим на глубину 13-15 мм там вам виднее;
  4. проходим мечиком 1 номер, а потом 2 номер;
  5. и собираем все в обратном порядке, главное проверьте болтом, чтобы он легко вкручивался до конца.

Работа по времени заняла минут 20, но это все условно, у кого то быстрее, у кого то дольше, но самое главное это всяко дешевле чем покупать новую трапецию и быстрее чем восстанавливать при снятии ее.

Жду ваших ситуаций и как вы решили вашу проблему с дворниками))).

Работы проводились 27-28 апреля 2017г в гараже (техцентр «Гаражик») моего друга Дениса, под его чутким и грамотны руководством, за что ему выражается благодарность.
Работа выполнялась впервые как на данном авто, так и вообще.
Общее время работы (у нас) составило 8 часов!
Если работы проводятся впервые, самостоятельно, с хорошей предварительной теоретической подготовкой и без непредвиденных ситуаций (как у нас), то понадобиться 2 часа.
Пробег – 72 000км

Обнаруженные замечания.
При однократном нажатии на подрулевой переключатель стеклоочистителей (дворников) заметил заедание дворников, на других режимах дворники работали штатно.
В состоянии покоя дворники сползли с линии подогрева на стекле.
Было решено разобрать и смазать трапецию стеклоочистителя (7821109002).
В ходе проведения работ было обнаружено отклонение в работе мотора, вследствие чего выбивало предохранитель и стеклоочистители не работали.

Хроника работы.
День 1. 27 апреля. Дождь. Время работы с 20:00- 01:00
Сняли, разобрали, смазали и установили в штатное положение трапецию дворников, подсоединили разъемы
. До установки пластиковой крышки и поводков провели проверку работы трапеции. При нажатии подрулевого переключателя на одиночную работу – моторчик подает признаки жизни и умирает.
Сняли трапецию, проверили правильность сборки и работу шарниров, ставим на место – тишина.
Проверили моторчик. Сняли крышку с редуктора, там два зажима «+» и «-» к ним подсоединили провод, другой конец к переносному аккумулятору – моторчик крутит. Вернули крышку редуктора с проводом и разъемом на место. Воткнули провод в разъем другой конец к переносному аккумулятору – моторчик крутит.
Значит моторчик и разъем живые.

На тестере проверили реле, что в коробке предохранителей под капотом – реле живые.
Проверили предохранители, что в салоне со стороны водителя – предохранитель №36 на 20А мертвый.

Полный размер

Предохранитель №36 20А

Поменяли предохранитель, собрали трапецию и установили на место. При повороте ключа слышим щелчок – предохранитель №36 на 20А снова сгорел.
Оказалось, что при тестировании моторчика состояние покоя его сбилось, при установке его обратно, как только был повернут ключ и возобновилась подача тока, моторчик попытался вернуться в состояние покоя и предохранитель выбило.
Сняли трапецию, отсоединили бегунок, подключили разъем, поменяли предохранитель – работает
. Моторчик вернулся в состояние покоя. Все режимы работают?!
Получается, что моторчик без нагрузки работает, как только вешаем на него нагрузку в виде одной трапеции (даже без поводков) выбивает предохранитель.
Принимаем решение менять мотор. Собираем все на место – время 01:30.
Кое-как доехал 10 км до дома под дождем без стеклоочистителей – время 02:10

День 2. 28 апреля. Дождь. Время работы с 21:30- 00:30
На zzap.ru проверил наличие и стоимость нового моторчика, выбрал поставщика Lexet.ru стоимость 2 806 руб офис недалеко от м.Щелковская.
Сняли трапецию, заменили моторчик и предохранитель, пробуем без нагрузки – работает
. Вешаем нагрузку в виде трапеции без поводков – работает. Собираем все на место ставим поводки – полный абзац – бегунок выставлен неправильно. Методом проб и ошибок установили все как положено.
Дождь закончился, стеклоочистители работают отлично, но осадок остался.

Инструмент и принадлежности:
— трещотка
— головки на 10, 14
— ключ на 12
— крестовая отвертка
— шило
— тонкая прямая отвертка
— пластичная смазка Литол-24
— растворитель ржавчины WD-40
— губка с твердой основой
— мотор стеклоочистителя 8611009002 – 2 806 руб. (lexet.ru)
— предохранители на 20А (7шт) – 105 руб.
— чистая тара для клипс, болтов, гаек.
— фотоаппарат (или его заменитель)

ОБЯЗАТЕЛЬНО! Перед выполнением работ ознакомиться с теоретической частью.
Самая подробная инструкция представлена здесь
kyron-clan.ru/forum/index…орчика-переднего-стеклоо/

Трапеция отвечает за преобразование вращательного движения от вала электропривода в поступательное движение дворников. Редуктор, электрический двигатель, червячный механизм, рычаги, трапеция, поводки и щетки.
Тяги, шарнир, шарнирные чашки.

Порядок работы:
1. Снимаем резиновые заглушки с поводков. Головкой на 14 откручиваем гайки крепления поводков к валам, при этом придерживаем поводки от сдвига. Положение дворников и всего механизма трапеции находится в состоянии покоя, и наша задача – снять поводки без их сдвига. Если гайки закисли, то стоит применить растворитель ржавчины WD-40. Снимаем поводки вместе со щетками.
2. Открываем капот и снимаем резиновый уплотнитель.
3
. Снимаем пластиковую крышку из двух половинок. Каждая крепится тремя распорными пластиковыми клипсами с пластиковыми болтиками. Крестовой отверткой аккуратно выкручиваем болтики. Снизу рукой помогаем клипсам вылезти наружу. Снимаем половинку крышки со стороны водителя (верхняя), потом со стороны пассажира (нижняя).

4. Разъемы.
Большой разъем — к мотору стеклоочистителей.
Малый разъем — подогрев зоны стеклоочистителей
Разъемы закреплены на трапеции клипсами-держателями (с усами).
— в отличии от инструкции выше, сначала отстегнули разъемы от трапеции
. Зажали усики клипсы и протолкнули их в отверстия;
— разъединили малый разъем
. Зажимается кнопка в правой части разъема, и правая часть вынимается;
— разъединили большой разъем
. С этим разъемом пришлось повозиться. Зажимается центральная кнопка в правой части разъема, а выдергиваем левую часть.

Полный размер

клипса — держатель разъёма

5. Головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления трапеции.
6. Аккуратно вынимаем трапецию.
7
. ВАЖНО! Переворачиваем трапецию и фотографируем положение покоя всего механизма.
После смазки всех частей необходимо будет собрать трапецию и выставить её точно также.
Если этого не сделать, то собьется положение покоя и дворники будут работать по другой амплитуде.
Как выставить дворники если не запомнили положение покоя смотрите ниже пункт 18.
8
. Снимаем бегунок.
Положение вала моторчика находится в состоянии покоя, и наша задача – снять бегунок без сдвига вала
. На валу и по периметру отверстия бегунка имеются шлицы, поэтому снимается бегунок только вверх.
Ключом на 12 откручиваем гайку бегунка с вала моторчика и снимаем шайбу. Снимаем бегунок с вала.

9. Снимаем шарнирную чашку тяги с шарнира бегунка. Использовал ключ 12 как рычаг. Снимается легко. Смазка отсутствует.
10
. Вынимаем Вал №1 из втулки.
Вал закреплен во втулке стопорным кольцом.
Находим место разъединения, шилом необходимо поддеть стопорное кольцо вверх, в освободившееся место (риску на валу) вставляем тонкую прямую отвертку и по кругу вынимаем из риски стопорное кольцо.
— аккуратно снимаем стопорное кольцо
— снимаем шайбу
— снимаем резиновый уплотнитель
Вниз вынимаем Вал №1 из втулки. На валу должны остаться две тонкие металлические шайбы.
Снимаем шайбы.

Полный размер

вал, шарнир, тяга

11. Снимаем шарнирную чашку тяги с шарнира Вала №1. Использовал ключ 12 как рычаг.
12. Чистим, смазываем, собираем на место.
Смазка на валу и внутри втулки, шарнире, шарнирной чашке тяги — отсутствует, на валу и шайбах следы старой засохшей смазки
. Также на валу №1 были обнаружены следы небольшой выработки.
На сколько возможно всё чистим.
Вал №1-шарнир, две шайбы, втулку и шарнирную чашку тяги обработайте WD-40, дайте «покиснуть» 10 минут, и пройдитесь твердой основой губки.
Втулку чистим тряпкой
. Вообще удобно пользоваться жестким ёршиком для посуды.
Собираем обратно:
— на втулку №1 надеваем две тонки шайбы (сначала большего диаметра потом меньшего),
— смазываем вал,
— загоняем смазку внутрь втулки и одеваем втулку на вал,
— надеваем резиновое уплотнительное кольцо,
— надеваем шайбу,
— устанавливаем стопорное кольцо,
— смазываем шарнир,
— смазываем шарнирную чашку тяги и устанавливаем на шарнир до характерного щелчка.
13. Выполняем пункты 10, 11, 12 для Вала №2.
Можно разобрать всю трапецию сразу, тут главное не запутаться с тягами
. Валы сами по себе одинаковы, но перепутать их невозможно, т.к. втулки имеют разную высоту, и риски на валах выполнены под соответствующие втулки.
14
. Смазываем шарнирную чашку тяги и шарнир бегунка. Собираем вместе.
15
. Пока элементы трапеции «киснут» в растворителе ржавчины WD-40, меняем моторчик.
Головкой на 10 откручиваем 3 болта крепления моторчика.
Ставим новый моторчик и прикручиваем его теми же болтами.
16. Моторчик должен быть в состоянии покоя, поэтому смотрим пункт 7 и выставляем бегунок в тоже положение, в котором и был до снятия.
17
. Устанавливаем трапецию в штатное положение, наживляем три болта крепления, подсоединяем большой разъём.
В теории всё должно работать штатно.
18. Проверка. Как делали мы. Отрезали кусок малярного скотча длиной 100-130мм, сложили по длине пополам (склеили), с одной стороны сделали небольшую прорезь под вал. На другой стороне нарисовали стрелку. Надели на вал, так чтоб стрелка на бумаге была параллельно воображаемой линий установке щеток.
Проверяем
. Если амплитуда движения стрелки соответствует рисунку А – все отлично, если рисунку Б, то стоит сделать корректировку положения бегунка.

На фото ниже представлено правильное

положение бегунка

. По сути это крайнее возможное положение вал-шарниров, т.е. при установке сдвигаем тяги максимально в одну сторону параллельно несущей трапеции, закрепляем бегунок — пробуем, амплитуда или как на рисунке А или обратная, если обратная, то смещаем тяги в другую сторону и снова проверяем.

Полный размер

положение бегунка

19. Соединяем малый разъем, закрепляем малый и большой разъемы на трапеции клипсами-держателями. Закручиваем три болта крепления трапеции.
20. Устанавливаем две половинки пластиковой крышки, фиксируем клипсами и болтиками.
21
. Устанавливаем резиновый уплотнитель
22. Выставляем поводки со щетками, фиксируем поводки на валу гайками и головкой на 14 закручиваем. Ставим резиновые заглушки.

Через год стоит заглянуть и проверить наличие смазки.