Подбор нужного масла для воздушного поршневого компрессора

В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких. Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель. Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.

Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности. Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой. В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.

В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.

Замена масла показана на видео

Особенности выбора смазочного материала

Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.

Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.

Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.

Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла

Замена масла, правила и рекомендации

Не стоит использовать машинное масло, если в этом нет крайней необходимости. По своим свойствам оно не подходит для воздушных компрессоров и может повредить его составные части.

Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.

Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.

Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.

Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.

Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами

Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:

Масло компрессорное Ариан К-12

. Это минеральное масло, которое заливают в компрессоры среднего и высокого давления поршневой системы, а также установки, в которых необходимо применение масел с низким содержанием серы. Показатель вязкости, 11-14, температура застывания, в среднем -25 градусов Цельсия, доля серы, около 0,3 процента. Цена – 90 рублей за килограмм.

BP Enersyn GCS-180.

Это полностью синтетическое масло, не совместимое с минеральным. Оно разработано специально для поршневых компрессоров, с учетом того, что постоянно будет находиться в контакте с газом, также в нем содержаться ингибиторы окисления, которые, кроме превосходной термической стабильности придают ему свойства подавлять коррозию деталей. Его цена, в среднем, 473 рубля за литр.

Масло компрессорное Ариан КС-19

. Это масло заливают в поршневые компрессоры, как среднего, так и высокого давления. Изготовлено из серистой парафиновой нефти, с помощью метода селективной очистки. Показатель его вязкости: 18-22, температура застывания, около -15 градусов по Цельсию. Это масло является минеральным, его цена в среднем 60 рублей за килограмм.

Mobil Rarus 429

. Компрессионное масло, которое прекрасно подходит для воздушного компрессора любых типов, в том числе и винтовых. Отличается понижено вязкостью и низкой температурой воспламеняемости, благодаря высокому уровню очистки. Также, масло имеет очень низки показатель склонности к коксовым образованиям, благодаря чему детали долго сохраняют прекрасную работоспособность. Его средняя рыночная цена составляет примерно 400 рублей за литр.

Масло компрессорное Ариан К-28

. Масло, успешно применяемое в любом воздушном компрессоре. Оно подходит как для многоступенчатых поршневых системам, так винтовых нагнетателей. Это минеральное масло, которое изготавливают из основы нефти с малым процентом содержания серы. Показатель вязкости – 26-30, механические примеси отсутствуют полностью, температура застывания приблизительно равна -10 градусов по Цельсию. Цена такого масла в среднем составляет 90 рублей за килограмм.

Масло VDL 100 Fubag

. Масло, предназначенное для поршневых компрессоров, торговой марки «Фубаг», но также прекрасно подходит и для техники других торговых марок. В его состав включен целый набор присадок, благодаря которым оно предотвращает окисление при любых допустимых температурах. К тому же оно предотвращает возникновение гари на деталях. Его цена за один литр – 440 рублей.

Полусинтетический продукт КМ100 Энкор 40612

. Применяется в воздушном компрессоре поршневого типа. Благодаря составу, можно значительно сэкономить на его расходе, поскольку оно имеет очень низкий уровень испарения. К тому же оно имеет очень хорошие показатели эксплуатации при низких температурах. Даже если температура воздуха -30 градусов, пуск двигателя все равно будет достаточно легким, а в случае перегрузки, все детали будут сохранены в целости, без повреждений. Цена – 355 рублей за один литр.

REZOIL COMPRESSOR Rezer

. Применяется для стабильной работы одноступенчатых и многоступенчатых поршневых и винтовых воздушных компрессоров. Максимальная рабочая температура, при которой можно применять равняется 230 градусам, а особые присадки не допускают образования нагара и коррозии на предрасположенных к этому деталях. Изготовлено в России, поэтому его цена не очень высока и держится на приемлемом уровне – 146 рублей за литр.

В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.

Название и характеристики

Цена р.

ЗУБР ЗМК-ПС

вязкость SAE 20W
Температура применения: до -10°C
Объем — 1 л
Устойчиво к окислению при высоких температурах
Износостойкое и не требует частой замены

170

PATRIOT COMPRESSOR OIL GTD 250/VG

Кинематическая вязкость: 10,87 мм²/с.

Температура застывания: -15°C

Стойкое к окислению, защите от коррозии

Хорошие пусковые свойства при низких температурах, присадки препятствуют вспениванию и придают маслу хорошие водоотделительные свойства

185

FUBAG VG 46 838271

Вязкость при 40 С, мм2/С — 45.8
Вязкость при 100 С, мм2/С 7.2
Температура вспышки, С 165
Температура застывания, С -30

293

FUBAG VDL 100

Индекс вязкости 100.
Кинематическая вязкость при 40 град. 98 кв.мм/с.
Кинематическая вязкость при 100 град
. 11,2 кв.мм/с.
Плотность при 15 град. 882 г/куб.см.
Температура вспышки в открытом тигле 250 град.
Температура застывания 24 град.

Для компрессоров с температурой конца сжатия до 220°С.

440

Выводы

Использование любой техники тянет за собой материальные траты на ее обслуживание и поддержание ее в удовлетворительном состоянии.

Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.

Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают. В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность. Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.

И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.

Компрессорное масло дает возможность поддерживать соответствующее устройство в работоспособном состоянии. Нельзя лить в компрессор первую попавшуюся масляную жидкость, потому что это может привести к появлению нагарных отложений на кольцах и иных запчастях. В худшем случае устройство может загореться.

Компрессор поршневой воздушный

Компрессоры используются, главным образом, для получения сжатого воздуха. Данное оборудование делится на определенные группы. Устройства разных моделей имеют отличающуюся маркировку.

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить  газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата

Выбирая, какое масло лить в компрессор, необходимо учитывать вязкостный индекс расходника, его стойкость к термическому окислению. Заменять смазку нужно вовремя. Чем больше температура смазочной жидкости при функционировании аппарата, тем сильнее она расходуется. Это приводит к тому, что заливать свежий расходник нужно чаще, чем обычно.

Если компрессорное устройство работает в высокотемпературных условиях, это приводит к повышению количества смоляных отложений, понижению теплообменных показателей. Какое масло заливать в компрессор? Рекомендуется использовать масло марки K-19, KC-19, Shell P-100, «Мобил Рарус».

Масло для компрессора

«Мобил Рарус» стоит приблизительно шесть тысяч рублей (цена за двадцать литров). Оно производится из высококачественной минералки. Это дает возможность использовать его в самых разных компрессорах на поршнях. Рабочая температура данной смазки составляет плюс сто пятьдесят градусов. Данную смазочную жидкость льют в воздушные компрессоры много- и одноступенчатого сжатия.

Весьма популярно такое масло для компрессоров воздушных поршневых, как Shell Corena P 150. Его кинематическая вязкость зависит от температурных условий. При сорока градусах вязкость равняется ста пятидесяти квадратным миллиметрам в секунду, при ста градусах она снижается до десяти с половиной квадратных миллиметров в секунду.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

Компрессорное масло — это сложный синтетический или минеральный состав, который одновременно выполняет разные функции. Маркировка важна, так как каждая марка отличается своими характеристиками, необходимыми для конкретной ситуации. Например, если не будет требуемого показателя вязкости, залитое масло может стать причиной быстрого выхода из строя оборудования.

Моторное масло заливается в компрессор лишь при крайней необходимости, когда нет возможности использовать специальный состав, ведь из-за этого сокращается рабочий ресурс. Имеются специальные марки для винтовых и поршневых моделей, которые значительно отличаются друг от друга, поэтому поменять одно на другое нельзя, так же как и смешивать эти субстанции.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло выполняет разные важные функции, обеспечивающие стабильность работы компрессора. Невыполнение хотя бы одной из них снижает продуктивность, а иногда становится причиной поломки. Перечислим его функции:

  • смазка трущихся деталей;
  • охлаждение нагревающихся в процессе работы частей;
  • уплотнение зазоров;
  • снижение детонации;
  • создание герметичности в камерах сжатия.

Низкая герметичность или уплотнения снижают КПД компрессора, а вот при отсутствии смазки или охлаждения деталей дорогостоящий агрегат достаточно быстро выходит из строя из-за износа деталей, поэтому уровень масла в компрессоре воздушном всегда должно быть на должном уровне.

Специальные составы

Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.

Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.

Составы для винтовых моделей

Рекомендовать здесь можно вещество с хорошей вязкостью в первую очередь, а не устойчивое к высокой температуре. Также требуются хорошие уплотнительные свойства. Минимальное значение допустимой вязкости — 7 мм² /с. Лишь таким показателем будет обеспечена надежная герметизация зазоров между зубьями и впадинами механизма. У масла, которое используется с винтовыми моделями, температура возгорания должна быть не меньше 180 °C. Это обеспечивает при сжатии качественное охлаждение пара.

Минеральное или синтетическое

Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.

У синтетического масла свойства иные:

  • Высокая вязкость допускает его использование для любых винтовых компрессоров.
  • Нагрев до 180−200 °C не нарушает структуры вещества и не ведет к детонации. Поэтому его считают универсальным.
  • Хорошо показало себя при работе в низких температурах: может быть использовано зимой на улице.
  • Срок службы — до 2019 часов, что в 2−4 раза дольше, чем у минерального.

Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.

Выбор по характеристикам

Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.

В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.

Изучая маркировку, обратите внимание на обозначения. Как правило, варианты стандартные: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т. д. Можно встретить и такую маркировку: SAE 20W, SAE 30W. Здесь литера W говорит, что масло может использоваться в холодное время года. При температуре -20 °C или -30 °C вязкость обеспечит качественное прокачивание.

Производители

Не так уж и много фирм производят компрессорные масла. Их продукция различается по стоимости, вязкости, температуре застывания и прочим параметрам. Какое масло заливается в воздушный компрессор? Приведем список ряда производителей:

Изучив и эти параметры, вы без труда сможете выбрать масло для компрессора «Ремеза» и других компрессоров.

Маркировка

Не все разбираются в российской маркировке — КС- 19п или Кп-8 С. Итак, литера «К» говорит, что это компрессорный продукт, а буква «С» означает, что на производстве использовались сернистые нефти; буковка «п» говорит о наличие в составе присадок; цифра же означает вязкость при 100 °C.

ГОСТ

Данные показатели соответствуют ГОСТ.

  • Коксуемость — не больше 0,5%.
  • Вязкость при 100 °C — 11−21 мм² /с.
  • Отсутствие щелочей и кислот, которые растворяются в воде.
  • Механические примеси — не больше 0,007%.
  • Массовая доля серы — не больше 0,3%.
  • Температура вспышки — 21−245 °C.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Использование масла

При замене масла используются соответствующие составы. Нельзя смешивать марки или заливать неподходящий материал. Уровень масла в компрессоре должен проверяться регулярно. Если используется материал, чья рабочая температура ниже указанной в паспорте, делается это значительно чаще. Доливайте во избежание серьезной поломки. Не рекомендуется полностью опустошать масляную емкость. Из-за попавшего в систему пузырька воздуха в любой момент может произойти отказ.

Ресурс компрессора

Данный параметр производители нередко забывают указать, притом сознательно. Ведь продолжительность работы агрегата может быть установлена лишь экспериментально. Однако есть косвенные признаки определения моторесурса. В поршневых моделях это частота вращения коленчатого вала. Чем вал вращается быстрее, тем больше нагревается головка и тем быстрее происходит ее износ. Корректно сравнивать компрессоры одинаковой производительности.

Компрессоры с ременной передачей служат дольше. Ременной привод обеспечивает высокую производительность на низких оборотах. Компрессоры с ременной передачей крутящего момента принадлежат классу полупрофессиональных и способны создавать до 16 атм.

Замена масла в компрессоре должна производиться обязательно. Высчитать, сколько часов проработал агрегат, довольно сложно, особенно если работает он ежедневно. Рекомендуется менять масло дважды в год. За это время оно, как правило, успевает изменить цвет.