Жидкость для промывки форсунок и инжектора двигателя

Раньше практически все автомобили были карбюраторные. Затем многие производители перешли на выпуск инжекторных машин. И постепенно все автомобильные концерны стали производить исключительно авто с инжекторными механизмами. Это в некотором роде добавило водителям проблем, ведь теперь, чтобы очистить инжектор, необходимо приобрести эффективную жидкость для промывки инжектора или воспользоваться каким-либо иным методом, например, ультразвуком.

Со временем на форсунках образуется налёт, который необходимо удалять

Форсунки и причины их загрязнения

Основным элементом инжекторной системы автомобиля являются форсунки. Они работают по принципу распылителей и обеспечивают впрыск топлива в двигатель, где и происходит его сгорание. А так как качество бензина в нашем государстве оставляет желать лучшего, то нередко в нём попадаются посторонние минеральные вещества и даже мелкие твёрдые частицы.

В результате горения некачественного бензина на форсунках образуется смоляной налёт, который засоряет отверстие и затрудняет подачу бензина в требуемом объёме. Это приводит к:

  • появлению детонации;
  • неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах;
  • потере мощности двигателя;
  • затруднению пуска двигателя.

Стадии засорения инжектора

Для того чтобы своевременно реагировать на засорение форсунок, важно понимать, какие существуют стадии их засорения и когда уже следует принимать меры. Можно выделить 3 основные стадии засорения инжектора:

  1. Малая. На этом этапе производительность форсунок снижается всего на 5–7% и водитель может даже этого не заметить. Двигатель обычно в этом случае работает без сбоев, а вот расход бензина может немного увеличиться.
  2. Средняя. На этом этапе расход топлива уже заметно увеличивается, на холостых оборотах двигатель может троить, а динамика разгона ухудшается. Эта стадия отличается снижением производительности форсунок уже на 10–15%. Из выхлопной трубы будет сильный едкий запах.
  3. Критическая. На этой стадии двигатель будет заметно дёргаться, при нажатии на газ будут слышны сильные хлопки, а производительность форсунок упадёт на 20–50%.

Если вы заметили какую-либо проблему из вышеперечисленных, значит, пора промывать инжектор. Чем раньше будет проведена процедура, тем лучше. Не стоит дожидаться критической стадии загрязнения. Оптимально стоит провести мероприятия по очистке на стадии среднего засорения.

Методы прочистки инжектора

Существует два способа прочистки инжектора:

  • Ультразвуковая промывка;
  • Промывка форсунок специальной жидкостью.

Если говорить об ультразвуковом методе, то он проводится на специальных аппаратах, которые проводят диагностику и затем очищают форсунки.

С помощью специальных жидкостей выполняется очистка инжектора без его снятия с двигателя. Для этого используется специальное оборудование. В процессе смоляные отложения удаляются не только с инжектора, но с клапанов и со стенок камеры сгорания.

Средства для чистки инжектора

Самые известные компании, выпускающие средства для прочистки форсунок, поставляют на рынок 2 типа продукции:

  • Очистители прямого действия. Это спреи для непосредственного впрыска в коллектор.
  • Присадки. Эти средства добавляются непосредственно в бак, и смешиваясь с бензином, попадают в инжектор, очищая тем самым форсунки.

Среди наиболее популярных очистителей инжектора можно выделить следующие жидкости:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Этот состав способен отлично очистить форсунки. Средство восстанавливает факел распыла, повышает мощность, возвращает динамику разгона, а также способствует более экономичному использованию топлива. РВС Мастер Injector Cleans Ic качественно очищает бензин от посторонних примесей, восстанавливает до первоначального состояния поверхность трения, и не меняет состав и характеристики топлива.
  • Винс (Wynn’s). Очень популярное и известное средство для очистки инжекторных систем. Винс является довольно сильной жидкостью и прекрасно очищает клапана и стенки камеры сгорания. Однако она довольно вредна для свечей зажигания и на новых автомобилях её применять не рекомендуют. Если на клапанах образовался стойкий нагар и в системе имеются застарелые минеральные отложения, то Винс наверняка справится с такой проблемой.
    Некоторые специалисты считают, что промывка средством Винс заменяет собой ультразвуковую чистку
    . Достаточно всего лишь одной чистки составом Винс и система будет как новенькая, но важно не переборщить с количеством жидкости, а то можно лишиться системы впрыска.
  • LIQUI MOLY. Это средство действует несколько мягче, чем Винс, и после его использования свечи зажигания из строя не выйдут. Однако есть и минусы — нагар с клапаном такая жидкость снимает плохо, хотя с промывкой самих форсунок справляется блестяще. LIQUI MOLY можно без опасения применять для очистительных мероприятий на любых автомобилях.
  • Лавр. Это жидкость отечественного производителя, аналог Винс. Лавр является тоже довольно агрессивной жидкостью и к тому же имеет высокую стоимость. Из-за этого средство не настолько востребовано и популярно. Однако многие специалисты, работающие на СТО и выполняющие регулярно процедуру очистки инжекторной системы, считают, что состав Лавр просто идеально справляется с отложениями тяжёлых металлов и железа.
    По эффективности Лавр превосходит импортный состав Винс.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Из многочисленных вариаций промывок это средство можно назвать золотой серединой. Благодаря мягкому качественному очищению такой состав рекомендуется к применению на любых автомобилях.

Выше были перечислены общие характеристики средств для очистки форсунок. Однако нельзя чётко сказать, что, например, Лавр и Винс хуже, чем другие жидкости. Очень многое зависит от качества бензина, состояния автомобиля. На отзывы в интернете тоже не стоит опираться. Кому-то больше нравится использовать сольвент, а кто-то в восторге от Лавра. Определить своё средство можно только путём проб или учитывать на мнение специалиста, работающего в вашем регионе и регулярно выполняющего подобные действия.

Задачи средств для очистки инжектора

Различные жидкости для очищения форсунок направлены на выполнение основных задач:

  • Снижение расхода бензина;
  • Очищение от всевозможных отложений всех узлов инжекторной системы;
  • Обеспечение полного сгорания топлива.

После мероприятий по удалению отложений с форсунок и иных деталей специалисты рекомендуют также использовать средства по защите очищенной системы от «качественного» отечественного бензина.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения. Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу.

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Самостоятельная очистка: за и против

Многие умельцы утверждают, что нет смысла выполнять процедуру очистки инжекторной системы на специализированных СТО и переплачивать за работу профессионалов, когда достаточно просто и легко провести очистку самостоятельно, потратившись лишь на приобретение средства.

Может в этом и есть смысл, но достаточно и минусов:

  • Вероятность неправильного подбора очищающего состава;
  • Риск при несоблюдении инструкции повредить мотор;
  • Отсутствие гарантии качества.

Несмотря на то что процедура на СТО обойдётся дороже самостоятельной чистки, зато есть гарантия того, что всё будет выполнено качественно и без негативных последствий.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что способ очистки инжекторной системы и средства для неё каждый водитель выбирает самостоятельно. Для того чтобы принять правильное решение, важно сделать диагностику системы и прислушаться к советам специалистов. Иногда наиболее эффективной будет ультразвуковая чистка, а иногда и потребуется воздействие агрессивным средством Лавр.

Всем мое почтение парни !
Это отчет о проведенных мною опытах с жидкостями для очистки форсунок на бензиновых моторах.

В ходе данного эксперимента был приобретен скромный опыт, которым хочу поделиться.
Если вдруг решите заняться подобной ерундой и попробуете сравнивать жидкости – думаю пригодится.

Всегда было интересно… какая жидкость лучше моет инжекторы – Winns или мать его так Lavr?
Но вот нормальных (в моем понимании) тестов и сравнений этих продуктов не встречал.
Вот и решился сам замахнуться на святое.
Дай думаю сделаю сравнение этих жидкостей, ведь это же элементарно – взял да и сравнил.
Ну, это я так думал в апреле месяце, когда покупал жижи на опыты.
Сперва необходимо было придумать адекватную методику тестирования и сравнения.
Открыл диспут на уважаемом ресурсе www.oil-club.ru/forum/top…stej-dlya-ochistki-inzhe/
По итогу парни я решил поставить несколько экспериментов и оценить жидкости по совокупности проявленных ими свойств.

Методика – общий замысел так сказать…

Эксперимент первый – клапанный тест.
На всех жидкостях заявлено, что они чистят впуск и клапана. Ок – проверим.
Берем примерно одинаковые по загрязнению клапана с одного мотора, далее нагреваем их горелкой.
После нагрева погружаем их в растворы на 30 минут и смотрим что произойдет.
Победителем признаем ту жидкость, клапан погруженный в которую стал чище.

Эксперимент второй.
Берем форсунки с ОДНОГО двигателя и далее подаем на них одновременно разные составы.
Оцениваем изменение формы распыла и как почистится грязь.
Победителем признаем ту жидкость, которая быстрее всех восстановит нормальную форму распыла.

Эксперимент третий – грязевой. Тут все проще. Берем комплект грязных инжекторов, наливаем им на распылители разных жиж. Оставляем на 10 минут и обдуваем воздухом. Победитель тот кто сделал инжектор чище.

Эксперимент четвертый – резиновый. Этот опыт нужен для понимания какая из жидкостей более агрессивна к резиновым уплотнениям.

Вот такие коварные планы у меня созрели и были реализованы.

Теперь собственно отчет о проделанной работе.
Разобрал я парни ушатанную головку от мотора 1 ZZ-FE. Вытащил из нее клапана и отобрал из них наиболее одинаковые по загрязненности.
Далее мы с другом Серегой нагревали клапана горелкой по 10 секунд и опускали их в жидкости.
После оставили их там откисать на 30 минут.
По прошествии времени оценивали какая из жидкостей лучше всего убрала нагар.
Результаты – BG 211 вне конкуренции
. Остальные жидкости показали примерно одинаковые результаты.

Полный размер

1-Winns 2-Lavr 3-BG211 4 BG210

Потом провел опыты на инжекторах подавая на них разные составы. Увы парни… Не смотря на то что казалось бы это должен был стать самый объективный этап тестирования он оказался наименее информативным и дал меньше всего понимания.

Не смотря на всю крутость и внешний вид установки, я не обеспечил главного условия парни . Это найти ОДИНАКОВО загрязненные инжекторы. Даже на одном и том же моторе инжекторы разные по загрязнению и проверять в таких условиях жидкости не объективно. Кроме этого, по закону подлости мне достались форсунки, которые еще более менее работали.
Вот такое дело
. Но опыт показал, что результат от применения жидкостей есть и производительность форсунок увеличилась. Однако форма распыла на форсунках визуально не поменялась.

Поэтому хотя и эксперимент был красивым, зрелищным и увлекательным – ясности он не дал.

Далее грязевой опыт – тут лучше всего справилась… Да, да опять же BG 211.
Второе место занял Lavr. Показал себя очень достойно. На третьем месте Winns и хуже всех справилась BG 210.

Теперь к резинкам. Самая агрессивная жидкость к резинкам оказалась BG 211. Резиновое уплотнительное колечко, которое было погружено в нее на 10 минут — сильно разбухло и изменило форму.

Остальные жидкости оказались менее агрессивны и за указанное время не повлияли на состояние резинок.
Вот.
Выводы:
Лучшая промывка инжекторов по всем показателям этого гаражного эксперимента оказалась BG 211.
В то же время это самая агрессивная к резиновым уплотнителям жидкость.
В противостоянии Winns – Lavr победителем нашего соревнования стал Лаврентий Палыч. Он намного лучше конкурента справился с грязью на распылителях.
BG -210 и Winns моют инжекторы примерно одинаково по эффективности.
Вот такие новости из нашего колхоза.
Надеюсь было полезно.
Смотрите научно — популярнейшую фильму с подробностями.

Всем мира.

Уже давно затихли споры о том, что лучше: инжектор или карбюратор. Ведь преимущества первого над вторым настолько очевидны, что практически все автолюбители предпочитают установку именно инжекторных силовых агрегатов в силу их экономичности, экологичности и повышенной мощности.

В то же время, современное оборудование требует регулярного обслуживания. В том числе, сюда следует отнести и промывку инжектора. Проводить такую процедуру нужно регулярно, даже если работа двигателя кажется стабильной. О том, какую же лучше взять жидкость для промывки форсунок, а также как выполняется данный процесс, мы и поговорим в статье.

Этапы засорения форсунок

Прежде чем приступать к выбору жидкости для промывки форсунок, необходимо понимать, что происходит в случае засорения данного элемента:

  • на первой стадии загрязнения производительность уменьшается на 5-7 процентов, а также увеличивается расход горючего на 1-3 л. при использовании низкокачественного топлива, возможно детонация;

  • на второй стадии производительность падает вплоть до 15 процентов. Работа мотора на холостом ходу становится неравномерной, из выхлопной трубы доносится неприятный едкий запах;
  • третья стадия характерна изменением в производительности в диапазоне 20-50 процентов. Мотор сильно вибрирует, издает посторонние звуки. При нажатии акселератора слышны хлопки. Симптомы из первых двух форм еще более увеличиваются.

Стоит отметить, что промывка и очистка инжектора – незаменимые действия при обнаружении этих признаков.

Видео-обзор о промывки инжектора бензинового двигателя:

Что приводит к загрязнению форсунок

Чтобы не пришлось часто покупать жидкость для промывки инжектора, стоит придерживаться ряда правил:

  • используйте топливо, рекомендованное производителем;
  • регулярно проходите техобслуживание;
  • покупайте высококачественное масло и свечи;
  • не пропускайте очистки форсунок на стенде (периодичность должна быть обозначена в инструкции по эксплуатации авто).

Какие бывают средства для чистки форсунок

Стоит отметить, что подобные вещества делятся на две категории:

  • жидкости для промывки инжектора. Также могут поставляться в виде спрея. Вещество просто впрыскивают непосредственно в форсунки или специальную емкость;
  • присадки. Их добавляют в топливный бак машины, после чего они самостоятельно попадают в двигатель машины.

Какую выбрать жидкость для промывки инжекторов

Стоит отметить, что существует достаточно большой выбор очистителей топливной системы.

Неискушенному автовладельцу достаточно трудно разобраться во всем этом ассортименте. Таким образом, мы подготовили для вас небольшой рейтинг подобных средств, среди которых вы сможете подобрать для себя подходящий вариант.

Лучшие присадки

Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.

Стоит отметить, что лучше засыпать присадку в том случае, когда бак будет практически пустым – так вещество подействует максимально быстро.

Liqui Moly

Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.

Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.

Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.

RVS-Master

Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.

Недостаток средства – относительно высокая цена, но он перекрывается эффективностью вещества.

Hi-Gear

Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.

Применять Hi-Gear рекомендуется в случае обнаружения смолистых образований на форсунках.

Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.

Лучшие жидкости для чистки форсунок

Хотя присадки и являются максимально удобными в своем использовании, они не способны справиться абсолютно со всеми загрязнениями. В самых сложных случаях приходится прибегать к профессиональным жидкостям, которые помогают очистить инжектор.

Их необходимо впрыскивать непосредственно в форсунки, добавление средства в бензобак влечет за собой закупорку топливопровода.

Таким образом, для использования жидкостей необходима пневматическая станция, цена которой находится в диапазоне 12-15 тыс. руб.

Лавр

Отечественное вещество, что отличается повышенной эффективностью. С его помощью можно справиться даже с тяжелыми металлами и отложениями железа. В то же время, химический состав тут включает ряд достаточно агрессивных веществ, так что использовать Лавр нужно крайне деликатно, иначе можно повредить топливную систему.

Кроме того, стоимость жидкости не такая уж и маленькая – около 800 рублей, что является еще одним препятствием для ее широкого распространения.

Liqui Moly

Немецкий концерн выпускает также и достаточно неплохие жидкости. Тут также три варианта: обычный, усиленный и концентрированный. Для самостоятельной эксплуатации лучше всего подходит базовая жидкость. Уникальный состав такого средства не нанесен вреда системе, даже если ошибиться с концентрацией. В то же время, действительно эффективно лишь концентрированное вещество. Также компания предлагает спецоборудование для промывки системы.

Правда, цена его достигает 85 тысяч, так что лучше обратиться к более дешевым отечественным аналогам.

Wynns

В принципе, самый оптимальный вариант между ценой и качеством (стоимость одного флакона составляет около 500 рублей). Наличие в составе большого количества различных моющих средств позволяет устранить даже самый стойкий нагар. Некоторые специалисты считают, что с помощью данного вещества можно заменить даже ультразвуковую чистку. Но использовать средство нужно достаточно аккуратно, иначе можно привести систему впрыска в непригодность.

Несколько советов

Стоит также добавить несколько советов, которые касаются чистки форсунок:

  • даже самое деликатное вещество наносит вред топливной системе, так что лучше следить за состоянием форсунок и не допускать их преждевременного загрязнения;
  • важно, чтобы вязкость горючего соответствовала вязкости используемого вещества, иначе могут возникнуть некоторые проблемы;
  • ознакомьтесь со способом действия вещества. Качественные средства сжигают загрязнения, тогда как дешевые аналоги лишь отслаивают отложения, что приводит к засорению катализатора и поломке датчиков;
  • достаточно часто после промывки придется поменять свечи зажигания;
  • в случае использования жидкостей для чистки форсунок, на время сильно увеличивается токсичность выхлопов, помните об этом.

Что имеем в итоге

Таким образом, необходимость регулярного обслуживания форсунок является необходимой. В то же время, тут необходимо следить за состоянием инжектора, чтобы он загрязнялся как можно реже, ведь любая жидкость или присадка приводят к ускоренному износу системы. Выполнить процедуру можно и самостоятельно – особенно, если речь идет о добавлении вещества в топливный бак. Но тут высока вероятность того, что вы выберете неправильную жидкость для чистки инжектора или ошибитесь с пропорциями. Таким образом, в некоторых случаях, все же, следует обратиться к профессионалам.

Видео-совет о промывки инжектора самостоятельно:

Каждый владелец авто, заправляющийся на отечественных АЗС, может столкнуться с некачественным топливом. Использование такого топлива может привести к прекращению работы топливной системы транспортного средства с инжектором. Основной причиной неисправности является появление отложений, которые будут препятствовать их нормальной работе форсунков. Чтобы этого не произошло, специалисты советуют применять различные промывочные составы.

Причины засорения форсунок

В инжекторной системе транспортного средства основным элементом являются форсунки, обеспечивающие впрыск в двигатель топлива. Некачественная топливная смесь содержит различные загрязнители, и при сгорании они образуют на форсунках налет, похожий на смолу, который засоряет технологическое отверстие. По причине этого подача бензина затрудняется, что становится причиной:

  • снижения производительности двигателя;
  • образования детонации;
  • затрудненного запуска мотора и его неравномерной работы на холостом ходу.

Стадии загрязнения

Вовремя отреагировать на засорение инжектора можно, если знать, какие бывают стадии этого процесса:

  1. Малая. Заметить такое загрязнение очень сложно, так как мощность двигателя падает только на 6−8% и на его работе это практически никак не отражается. Увидеть подобное загрязнение можно лишь по увеличившемуся расходу топлива. Однако слишком часто промывать инжектор также не рекомендуется.
  2. Средняя. В этом случае бензин потребляется в больших объемах, а скорость разгона значительно ухудшается. Производительность форсунок снижается на 14%, двигатель при работе на холостом ходу начинает троить, запах дыма имеет едкий, неприятный запах.
  3. Критическая. Эта степень загрязнения характеризуется неустойчивой работой двигателя, который начинает работать рывками. При нажатии педали газа появляются сильные глухие шумы в виде хлопков. Производительность форсунок снижается на 30−50%.

Если при движении авто появляется одна из перечисленных проблем, значит, необходимо почистить инжектор. Данную процедуру лучше не откладывать и проводить на средней стадии загрязнения. Если наступает критическая стадия, могут быть более серьезные последствия.

Купил жидкость для промывки форсунок Wynn’s. Все отчистила, авто летает. Я очень доволен. У меня старенькая мазда, не знаю, как жидкость будет вести себя с новыми авто.

Михаил, работник банка

Способы прочистки

На данный момент имеются два варианта прочистки:

  • с помощью ультразвука;
  • с применением специальной жидкости, которую можно найти на прилавке в любом автомобильном магазине.

Прочистка с помощью ультразвука предполагает использование специального оборудования, с помощью которого проводится диагностика, и уже затем осуществляется чистка форсунок. Для этого требуется посещение специализированного СТО. Преимуществом является то, что проводится профессиональный тест за рулем очистителя инжектора на стенде.

Применение специальных жидкостей позволяет проводить очищение инжектора, не осуществляя его снятие с двигателя. В результате все имеющиеся загрязнения удаляются и с инжектора, и со стенок клапанов, и с других рабочих поверхностей. Это более доступная альтернатива, которую можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Результат при этом будет ничем не хуже, а тест очистителей инжектора можно провести и самостоятельно.

Прочитал немало отзывов перед покупкой жидкости Hi-Gear Injector Cleaner. Очень переживал, все ли будет в порядке с новым авто, если промыть форсунки. Все отлично, воздействует мягко, никаких проблем в дальнейшей эксплуатации не увидел.

Сергей, индивидуальный предприниматель

Жидкости для промывки инжектора

В настоящий момент на рынке можно встретить 2 типа подобной продукции:

  1. Жидкости с прямым воздействием, которые впрыскиваются сразу в коллектор, чтобы прочистить устройство.
  2. Присадки. Их заливают в бензиновый бак или аналог на дизеле, где они смешиваются с топливом и проникают в инжектор, производя очистку форсунок.

Всегда пользуюсь жидкостями для промывки форсунок, так как нет времени, чтобы ездить по СТО. В этот раз купить жидкость LIQUI MOLY, которую советовал продавец. Все устроило, нагар хорошо сняло и с форсунок, и с клапанов.

Александр, бухгалтер

Самыми используемыми средствами для очищения инжектора являются:

  • RVS Master Injector Cleans Ic. Это довольно эффективное средство способствует экономному расходу топлива, приводит в норму факел распыления и динамику разгона, увеличивает мощность двигателя. Кроме того, состав проводит качественную очистку топлива от загрязнений и примесей, не меняя его характеристики и состав.
  • Винс (Wynn’s). Эта химия имеет довольно сильное действие и хорошо устраняет загрязнения с клапана и стенок камеры сгорания. Однако это средство оказывает плохое влияние на свечи зажигания, поэтому его применение на новых авто нежелательно. Использование оправдано в случае наличия застарелого нагара. Частое использование может привести к выходу системы впрыска из строя.
  • LIQUI MOLY. Этот состав действует гораздо мягче, чем предыдущий, и его применение никак не отражается на работе свечей зажигания. Но и у этой жидкости есть недостатки: неудовлетворительно удаляет нагар с клапанов, хотя с очищением форсунок справляется очень хорошо. Использовать ее можно для очищения систем любых авто.
  • Лавр. Эта жидкость отечественного производства и действует она так же, как и Винс. Из-за агрессивного воздействия она не так популярна, как другие марки, но достаточно часто применяется на СТО, так как хорошо удаляет загрязнения и отложения.
  • Hi-Gear Injector Cleaner. Эта жидкость оптимально подходит для использования. Промывка оказывает мягкое воздействие на очищаемые поверхности и применять ее можно на авто любых марок.

Все эти производители положительно зарекомендовали себя, гарантируя хороший результат и дальнейшую долговечную работу форсунок. При выборе жидкости для очистки инжектора обычно учитывают ценовой диапазон, отзывы других потребителей и личные предпочтения.