Когда нужно покрасить автомобиль и как это сделать самому

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап
. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета
. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2
. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3
. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

В жизни каждого автовладельца возникает ситуация, когда нужно покрасить машину. Это может быть как полная перекраска в новый цвет, так и частичная — для устранения дефектов, например, царапин. При этом покраска машины в автосервисе зачастую стоит очень дорого, и возникает вопрос о том, можно ли покрасить авто самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Самостоятельная работа обойдется намного дешевле, а при ответственном подходе выйдет ничуть не хуже работы мастера автопокраски. Следует помнить, что если полностью перекрасить машину, то необходимо внесение изменений в свидетельство о регистрации.

Подготовка к покраске машины своими руками

Перед началом покрасочных работ нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, а также определиться с местом, в котором будет краситься машина. В первую очередь нужно найти место, в котором будут проводиться покрасочные работы. Так, вполне допустима покраска авто в гараже. Главное требование к помещению — отсутствие грязи, пыли и влаги. Всё дело в том, что влажная пыльная обстановка негативно сказывается на красочном покрытии.

Из-за пыли и сора, которые попадают на слой новой краски портится целостность слоя. Если это произошло, то окрашенную поверхность шлифуют абразивами после высыхания. Для предотвращения этого дефекта помещение, в котором будет проводиться покраска следует хорошо пропылесосить и провести в нем влажную уборку. Также важно наличие хорошей вентиляции.

Повышенная влажность приводит к образованию на красочном покрытии раздутых пузырей и прочим подобным дефектам. При возникновении этой проблемы придется полностью перекрашивать поверхность, поэтому очень желательно наличие хорошего помещения без повышенной влажности.

Определившись с местом проведения работ, можно переходить к тому, что нужно для покраски авто своими руками в гараже.

Необходимые инструменты и материалы

Понадобятся следующие материалы:

  1. Обезжиривающие салфетки;
  2. Малярный скотч;
  3. Пленка;
  4. Шпаклевка;
  5. Проявочные спреи или порошки;
  6. Грунты: кислотный, акриловый, по пластику;
  7. Наждачная бумага разной степени зернистости;
  8. Полировочные круги и пасты;
  9. Растворители;
  10. Приспособление для распыления краски (пульверизатор).

Помимо оборудования и вспомогательных материалов, необходимо также выбрать вид самой краски.

Виды красок для автомобиля

Любая краска не только влияет на цвет авто, но еще и защищает его от воздействия агрессивной внешней среды. Обязательны три компонента в каждой краске:

  • Пигмент. Пигменты отвечают за цвет и тон красящего материала, а также могут замедлять процессы коррозии.
  • Связующее вещество. Этот компонент прочно удерживает пигмент на поверхности автомобиля, а после высыхания краски образует глянцевый слой над поверхностью пигмента, защищая его.
  • Растворитель. Благодаря растворителям в составе краски, ее консистенция изначально достаточно текучая для нанесения.

Целлюлозная

Самым старым видом краски для автомобилей является целлюлозная краска, или нитроэмаль. Она применялась еще в первой половине 20го века. Преимуществом является быстрое испарение нитро растворителя, что способствует очень быстрому высыханию краски, что снижает риск загрязнения покрытия пылью.

К недостаткам этой группы красок можно отнести:

  1. Огнеопасность, основанная на низкой температуре воспламенения растворителя.
  2. Быстро блекнут.
  3. Из-за большого соотношения растворителя в составе образуют тонкую пленку краски, что приводит к необходимости нанесения нескольких слоев с сушкой каждого.
  4. Недостаточно блестящие, что требует дополнительной полировки после окраски.

Перед работой с данным видом краски, поверхность машины должна быть хорошо зашпаклеванной, отполированной и загрунтованной. Так как краска достаточно текучая, с ней удобно работать при помощи распылителя.

Глифталевая

Как и целлюлозные краски, давно используются в покрасочных работах, их основой являются синтетические смолы. Этот вид материала лишен недостатков нитроцеллюлозных эмалей. Пленки глифталевых красок толще и прочнее, поверхность достаточно блестящая и не требует полировки.

Основным недостатком данной эмали является слишком долгое ее затвердение. Так, окрашенная поверхность высыхает около суток, но остается чувствительной к растворителям и механическим повреждением. Полное высыхание происходит в течение 3−4 недель.

Как и в случае работы с нитроэмалью, перед работой с глифталевой краской необходима правильная грунтовка.

Акриловая эмаль

В основе такого вида краски находятся синтетические смолы. Большое распространение данные эмали получили за счет хорошего качества и однородности окрашенной поверхности. Материал сохнет быстро, однако покрывающая способность низкая, и приходится наносить в несколько слоев.

Наиболее применяемыми являются твердые акриловые эмали (HS). Они более прочные, обладают меньшей усадкой, но тяжело полируются. В случаях где нужна полировка, лучше использовать мягкие акрилы (MS), которые легче обрабатывать.

Алкидные краски

Данные автоэмали отличаются низкой ценой, высокой стойкостью к различного рода воздействиям, и хорошим качеством покрытия. Образует толстые слои, что приводит к снижению стадий нанесения.

Недостатком является слишком долгое высыхание покрытия, обусловленное тем, что на поверхности краски почти сразу образуется тонкая пленка, препятствующая проникновению кислорода. Ускорить процесс сушки можно при помощи нагрева покрытия, а также добавления в состав эмали специальных ускорителей.

Металлизированный лак

Металлики представляют собой очень популярную группу лаков, и представляет собой двухкомпонентную систему красок, наносящихся последовательно.

Первым компонентом является нитробаза, которая состоит из двух видов пигмента. Первый — непосредственно цветовой, задающий цвет будущего покрытия. Второй пигмент алюминиевые блестки очень маленького размера, находящиеся в жидком лаке. При работе с нитробазой следует строго соблюдать технологию покраски. Неправильная ориентация блесток приведет к пятнистости покрытия за счет неоднородного отражения световых лучей от поверхности.

Вторым компонентом металлика является бесцветный акриловый лак, который наносят после высыхания покрытия с блестками. Зачастую нанесение происходит в два слоя, и дает блестящую гладкую поверхность после полировки. Бесцветные акриловые компоненты металлика также бывают и твердыми, и мягкими.

Недостатками металлика являются его дороговизна, и требовательность в правильном нанесении.

Порошковые краски

В настоящее время порошковые красители становятся очень популярными, являются экологически чистыми и пожаробезопасными. Они состоят из сухой смеси мелких частиц краски, которые распыляются по поверхности авто и затем расплавляются под воздействием высокой температуры. Этот способ нанесения совсем непохож на работу с вышеперечисленными эмалями. Ими можно красить не только металлические поверхности, но и пластиковые и стеклянные элементы автомобиля.

Недостатком такого материала является необходимость применения дорогого и сложного оборудования, что делает практически невозможным и нецелесообразным применение порошковых красителей в домашних условиях.

Проведение покрасочных работ

После выбора нужных красок и инструментов можно приступать к очистке рабочей поверхности. Необходимо снять все элементы, которые не будут подвергаться покраске. Несъемные места, такие как стелка, изолируются пленкой.

Затем выполняют рихтовку — процесс выравнивания поверхности. Для долговечности нового красочного покрытия следует избавляться от любых неровностей. Очень внимательно следят за изгибами, глубокими царапинами и прочими местами, где возможно большое скопление грязи, которая подлежит удалению во избежание процессов коррозии после покраски. Выполняют рихтование при помощи обычного или пневматического молотка. Поверхность молотка должна быть ровной и гладкой, а при рихтовании не следует применять излишнюю силу, дабы не повредить поверхность.

Шлифовка поверхности выполняется с помощью болгарки и наждачки, при этом необходимо действовать предельно аккуратно. После шлифовки поверхность должна быть полностью очищена от старого покрытия.

Шпаклевание подготовленной поверхности

Шпаклевочные работы включают в себя нанесение нескольких слоев отделочного материала. Наиболее популярной является так называемая софт-шпаклевка, которую можно применять для любого металла. Сильно поврежденные поверхности можно заделывать шпаклевкой из стекловолокна.

Наносят шпаклевку резиновым шпателем, после нанесения финального слоя и его высыхания, поверхность шлифуют до тех пор, пока она не станет гладкой.

Грунтование

Грунтовочные работы являются последним подготовительным этапом перед покраской. В целях экономии этот этап можно пропустить, но его целью является защита покрытия от ржавчины и влаги, что положительно повлияет на укрепление краски и продлит срок службы покрытия. Грунтовка наносится компрессором в два слоя.

Первый является показательным. Для этого следует приготовить смесь, в которой к грунтовке добавляется часть эмали и растворителя. Полученный раствор наносят на зашпаклеванную поверхность с целью обнаружения на ней пор, которые устраняются мелкозернистой наждачной бумагой.

Второй слой — основной. Именно он дает защиту от влаги и коррозии. После его нанесения машину следует оставить до полного схватывания грунтовки, как правило, на сутки. После этого можно начинать покрасочные работы.

Способы покраски автомобиля

Для начала нужно помнить о том, что все работы должны выполняться в респираторе и защитной одежде в хорошо вентилируемом помещении. Курить при проведении покрасочных работ, особенно при использовании нитроэмали запрещено, поскольку почти все испаряющиеся растворители взрывоопасны. Освещение должно быть хорошим, это позволит не пропустить плохо прокрашенную часть детали. Окрашиваемая поверхность должна быть хорошо обезжирена растворителями.

Выбранный вид эмали разводят по инструкции до нужной консистенции. Лучше всего пользоваться распылителем, это упростит процесс покраски. Краскопульт следует мыть сразу после нанесения каждого слоя, а заливать новые порции краски желательно через фильтр. Начинать каждый новый слой нужно с крыши автомобиля.

При выполнении окраски следует работать в несколько слоев, при этом первый слой является самым важным. Он должен быть выполнен правильно, без дефектов, поскольку последующие слои не скроют огрехи, а повторят их. Перед нанесением следующего слоя нужно дождаться высыхания предыдущего, а вязкость каждого слоя должна быть с каждым разом ниже.

Спустя примерно сутки после завершения покраски, можно приступать к удалению изолирующей пленки с неокрашенных деталей.

В интернете много видео-уроков о самостоятельной покраске машины, по которым можно научиться данным работам и не прибегать к услугам автомалярки, что позволит сэкономить денежные средства.

Покраска авто своими руками — реальный способ сэкономить на ремонте машины, но при этом качественно выполнить работы, а также придать транспорту индивидуальности. Большинство автолюбителей окрашивают автомобиль самостоятельно при помощи краскопульта либо краской из баллончика. Устройство позволяет нанести краску ровным слоем, а также избежать подтеков и неровностей. Вся процедура достаточно простая, поэтому может быть выполнена в течение пары дней. Чтобы результат радовал владельца долгие годы, необходимо соблюдать определённую последовательность, а также отнестись к покраске серьёзно и ответственно.

Подготовительные работы

Самым длительным периодом при покраске является именно подготовка к ней. Если окрашивание выполняется не полностью, то необходимо позаботиться о защите элементов, которые не будут краситься. Их можно закрыть бумагой, скотчем, полиэтиленовой пленкой.

Так как чаще всего машина красится из-за повреждения лакокрасочного покрытия, то стоит устранить все имеющиеся дефекты на нем.

Очистка кузова от старой краски

Если старый слой краски и грунта держится хорошо, то силой снимать его не стоит. Такие участки можно зачистить при помощи шкурки и обезжирить бензином. Практика показывает, что этого достаточно для обеспечения надежного сцепления старого и нового слоя. Если всё же требуется удаление старой краски либо она потрескалась и имеет очень большие сколы, то лучше воспользоваться процедурой травления.

При помощи химических средств легко можно очистить большую площадь всего за 10-12 часов. Для этих целей используется раствор каустической соды. Подготовка к покраске авто своими руками в гараже предполагает нанесение при помощи кисти 30 процентный раствор каустической соды на всю поверхность, которая далее будет окрашиваться. При нанесении раствора необходимо быть предельно внимательным, так как травление может повредить другие участки кузова и быть опасным для здоровья автовладельца при неправильном использовании. Раствор оставляется на 10-12 часов. Спустя обозначенное время кузов моется горячей водой. Слой краски удалится вместе с водой.

Если нет возможности приобрести готовый раствор, то можно сделать его самостоятельно. Для этого берётся полкило картофельной муки смешанной с водой. В полученную смесь добавляется 2 кг каустической соды и 2 л воды. Все составляющие тщательно перемешиваются и наносятся на кузов. Пасту выдерживают в течение часа.

После того как паста подействовала на лакокрасочный слой, ее снимают при помощи шпателя, а поверхность кузова очищают мощной струей воды.

Грунтовка и шпатлевка

После очистки поверхности ее грунтуют специальными составами. Для этого применяется грунтовка под номером 138. На небольших поверхностях ее можно использовать без разбавления. Если окрашивается кузов полностью, то в качестве растворителей можно использовать составы под номерами 647 либо 646.

Далее наносят шпатлевку. Каждый мастер использует свою технологию нанесения шпатлевки. Важно чтобы все неровности были замазаны, а поверхность была гладкой и ровной.

Очень удобно для шпатлевания автомобиля использовать шпатель из резины, ширина которого находится в пределах 4-6 см.

Так как покрасить машину полностью без использования шпатлевки невозможно, то предварительно лучше отрихтовать повреждённые детали кузова, а если были обнаружены небольшие отверстия, то воспользоваться припоем и залатать их. Если же не обойтись без нанесения шпатлевки толстым слоем, то лучше использовать нитрошпатлевку и наносить ее в несколько этапов. Каждый слой необходимо хорошо просушить прежде, чем наносить другой.

Технология покраски автомобиля своими руками в гараже

Покраска уже подготовленного автомобиля обычно не вызывает сложностей даже у неопытных мастеров. Обязательным условием является наличие хорошего проветривания, а также отсутствие пыли в гараже. Краска может совпадать в точности с цветом кузова при локальной покраске либо же быть совершенно другого оттенка. Если авто перекрашивается полностью, то можно выбрать оттенок в соответствии с указанным в техническом паспорте или выбрать совершенно другой цвет, но при этом после окрашивания придётся перерегистрировать автомобиль.

Краскопульт

Если покраска авто своими руками в гараже происходит при помощи краскопульта, то красящий состав готовится перед работой. Краску разбавляют при помощи растворителя под номером 647 в баночке пульверизатора либо в любой другой емкости. Краску перед использованием обязательно фильтровать через мелкое сито. Так как в ней иногда встречаются крупные частицы, то не процеженный состав может привести к засорению сопла или к неровностям на поверхности кузова.

Для экономии растворителя и уменьшения слоёв краски на кузове можно нагреть готовую эмаль до 50 градусов.

В каждом случае вязкость краски подбирается в индивидуальном порядке. Если первые слои могут быть достаточно густыми, то последние — должны быть более жидкими для получения гладкой и равномерной структуры. Каждый слой высыхает приблизительно за 15-20 минут. Не стоит сразу наносить несколько слоев на поверхность, так как краска может потечь и привести к появлению неровностей.

Полное высыхание краски на автомобиле происходит приблизительно за сутки. В это время автомобиль лучше оставить в чистом хорошо проветриваемом месте. Хоть производители большинства красок заявляют о том, что составы достаточно быстро затвердевают, но лучше в домашних условиях выждать некоторое время для получения наилучшего результата.

Баллончик

Покраска авто своими руками баллончиком несколько отличается от окрашивания при помощи спецустройств. С баллончиком удобно красить небольшие площади, но окрашивание больших площадей будет достаточно трудоемким и дорогостоящим. Главным преимуществом покраски при помощи баллончика является простота и отсутствие надобности в использовании дополнительных устройств. Краска хорошо ложится на кузов, поэтому поверхность не обязательно выравнивать, но это желательно сделать для получения максимально хорошего результата.

Краска наносится в 2-3 слоя с расстояния 30 см. Аэрозоль должен находиться постоянно в перпендикулярном положении по отношению к кузову.

Первые слои краски наносятся горизонтальным способом, но все последующие работы выполняются вертикальными движениями.

Обязательным условием при окрашивании кузова красками из баллончиков является температура окружающей среды. В помещении должна быть постоянная температура выше 20-25 градусов. Каждый слой, который наносится на поверхность машины, должен слегка выступает за предыдущий — такой способ нанесения позволит избежать резких переходов. Полное высыхание краски происходит в течении 6-7 часов.

Шлифовка после окрашивания

После окрашивания автомобиля потребуется его шлифовка и полировка. Эти манипуляции позволяют добиться блеска и сияния автомобиля. Только после полировки можно получить насыщенный глубокий цвет, который будет сохраняться в течение нескольких десятилетий. Очень часто после окрашивания могут возникнуть небольшие наплывы краски, которые легко устраняются шлифовкой. Лучше использовать сухой метод шлифовки. При этом виде шлифовки используются специальные машины, которые обеспечивают получение идеального результата при правильной эксплуатации. В начале используется шлифовальная бумага с абразивными частицами р1000.

Далее происходит более деликатная шлифовка, которая завершается бумагой р4000.

Шлифование может быть закончено только после того, как все видимые дефекты были устранены. После шлифования обязательно повторно очистить кузов от пыли, а также осмотреть его на наличие повреждений. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз часто выполняется не очень аккуратно, поэтому на кузове могут возникнуть дефекты в виде царапин. Во время шлифовки это всё легко и быстро устраняется, а наплывы в местах переходов старой и новой краски полностью удаляются при тщательной проработке участков.

Завершающая полировка

Последним этапом окрашивания автомобиля является полировка кузова. Существует несколько видов полировки:

  • абразивная;
  • защитная.

Абразивная полировка предназначена для устранения мельчайших царапин и помутнений, которые способны придать краске матовость. Абразивная полировка выполняется при помощи спецпаст. Крупноабразивные пасты позволяют устранить мелкие недостатки на лакокрасочном покрытии и сделать кузов блестящим и красивым. Мелкоабразивная паста либо безабразивные составы используются на завершающем этапе. Средства придают кузову привлекательный вид, на котором не видны даже мельчайшие дефекты.

После абразивной полировки можно нанести специальные защитные составы, благодаря которым вид автомобиля сохранится в течение длительного времени. Чаще всего пасты изготавливаются на основе воска, что позволяет придать машине блеск и насыщенный глубокий оттенок. Важно помнить, что восковая паста стирается всего через 4-6 моек, поэтому ее необходимо регулярно обновлять.