Особенности выбора подкатного домкрата

Прогресс в технологии изготовления автопокрышек налицо: шиномонтаж загружен только в межсезонье (когда водители переобувают резину).

Проколы колеса в обычных условиях эксплуатации – большая редкость. Да и сервис почти всегда в шаговой доступности. Многие автовладельцы считают, что вопросы: «какой подкатной домкрат лучше на 2 т или 3 т» это тема для автомехаников.

Подкатные домкраты различной грузоподъемности и высоты подхвата

Тем не менее, водителей, обслуживающих свой автомобиль самостоятельно, более чем достаточно. Шиномонтаж своими руками выполнить практически невозможно.

А вот самостоятельная замена колес (при условии, что летняя и зимняя резина установлена на разных комплектах дисков), это неплохая экономия средств.

Вот тут и возникает вопрос: пользоваться штатным домкратом из комплекта автомобиля, или приобретать подкатной?

Предназначение подкатного домкрата

Механизмом для подъема укомплектован любой автомобиль. Однако этот инструмент едва ли можно использовать профессионально. В сервисных мастерских используют подкатной домкрат и двухстоечный подъемник, поскольку автомобильный домкрат не рассчитан на интенсивное использование. 

Основное же предназначение подкатного домкрата – безопасный подъем груза на определенную высоту.

Поэтому автолюбители со стажем предпочитают иметь в гараже отдельное подъемное устройство на 2 или 3 т, которое покупается для более широких задач, чем просто поменять колесо.

Особенности домкрата для внедорожника: почему подкатной?

Разберем принцип работы подкатного гидравлического домкрата. Чтобы понять конструкцию, рассмотрим более популярный «бутылочный» подъемник.

Технология основана на перераспределении усилия давления. Инструмент представляет собой два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных маслом. Давление в каждой точке емкостей всегда одинаковое (школьный курс физики).

Насос имеет малый диаметр и больший ход. Сила сжатия увеличивается еще и за счет рычага. Давление на поршень рабочего цилиндра распределено по большой площади, усилие для подъема меньшее (пропорционально уменьшению хода). Поэтому, для движения опорной точки требуется интенсивно работать рычагом.

Конструкция надежная и безопасная. Единственный недостаток – относительно небольшой ход рабочего штока. Точнее, его можно увеличить, но тогда вырастут габариты по высоте. И ваш домкрат просто не влезет под машину. Какой выход? Расположить рабочий поршень горизонтально.

Первую проблему (высота конструкции) решили. Как теперь обеспечить вертикальное перемещение? Нужен второй рычаг.

Как видно на иллюстрации, в сложенном состоянии подъемный рычаг и рабочий цилиндр расположены горизонтально. При нагнетании с помощью насоса давления в цилиндр, подъемный рычаг поднимается. Высота в разы больше, чем ход перемещения штока цилиндра. Такая конструкция позволяет использовать подъемник в ограниченном пространстве.

Причем тут собственно внедорожники?

У автомобилей повышенной проходимости есть три особенности, влияющие на выбор домкрата:

  1. Большой вес: обойдемся без дополнительных комментариев.
  2. Большие хода подвески. Это означает, что, при подъеме автомобиль за раму или кузов, у домкрата может не хватить рабочего хода штока для отрыва колес от земли. А подсунуть бутылочный подъемник под мосты не всегда возможно. Смотрим особенность №3:
  3. Высокий профиль резины. Когда у внедорожника спускает колесо, элементы подвески оказываются слишком близко к грунту. Вертикальные домкраты попросту не помещаются.

Вопрос для тех, кто не попадал в такие ситуации: «Для чего матерые джипперы возят с собой хайджеки?». Именно для таких случаев.

Но домкрат такого типа надо за что-то цеплять. В «гражданском» (неподготовленном для экстрима) внедорожнике таких мест нет. Вот тут и пригодится подкатной домкрат. Минимальное воздействие на автомобиль, при максимальном подъеме.

При этом, габариты подкатного домкрата ненамного больше, чем «хайджека» (при наличии просторного джиперскогобагажника – вообще не тема для обсуждения).

Недостатки и преимущества и подкатных домкратов

Недостатки:

  1. Стоимость – пожалуй главная проблема. Возможность переносить высокие нагрузки, при отличном соотношении высоты подката и подъема, определяет цену инструмента. Даже компактная «любительская» модель на небольших колесиках, стоит в три раза дороже бутылочного собрата аналогичной грузоподъемности. 
  2. Габариты не позволяют перевозить домкрат в штатном месте любого автомобиля. Если для внедорожника или пикапа, эта проблема решаема, в легковушке вы теряете треть багажника. Остается лишь гаражное применение.
  3. Еще один серьезный недостаток (по отзывам покупателей – едва ли не самый главный): работать с подкатным домкратом можно лишь на ровной площадке. Проблема вовсе не в том, что инструмент тяжелый, и его трудно перемещать. Опорная пятка подъемного рычага движется не по вертикали, а по дуге. То есть, при подъеме, автомобиль может перемещаться в горизонтальной плоскости. Это опасно.

Поэтому подкатной домкрат всегда оборудован колесиками. При подъеме перемещается сам подъемник, автомобиль остается на месте. Колесики выдерживают вес минимум 2т, поэтому к из прочности предъявляются высокие требования. Чем более мощный вы покупаете подъемник, тем большего диаметра будут колеса.

Разумеется, на мягком грунте или разбитом асфальте подкатной домкрат не сможет перемещаться. Это необходим учитывать при подготовке к вылазке на бездорожье.

К тому же, если поднимать груз автомобиля, опираясь на такие точки опоры, колесики просто погрузятся в землю. Проблема решается с помощью листа фанеры толщиной 10-15 мм, которой найдется место в багажнике джипа.

Достоинства:

  1. Для обслуживания автомобиля в условиях гаража, или хотя бы ровной площадки во дворе – лучшего помощника не найти. Грузоподъемность 2т позволяет поднять автомобиль любого веса, причем не только одно колесо – но и весь мост. Высота подъема позволяет залезть под машину без смотровой ямы.

    Важно: Работы под кузовом автомобиля, опирающегося только на домкрат, запрещены! После подъема необходимо установить жесткие опоры.

  2. По скорости подъема и простоте установки, подкатной домкрат даст фору любому другому подъемнику.
  3. И наконец, главное преимущество: минимальная высота подката. Никакая другая конструкция, не позволяет завести под машину упорную пятку в таком ограниченном пространстве.
  4. Еще одно преимущество, которое не указывается в технических характеристиках. Подкатной домкрат безопасен. За счет широкой опоры (пусть и на колесики), вероятность опрокидывания подъемника стремится к нулю. Работы производятся на относительном удалении от автомобиля (особенности конструкции), нет необходимости ложиться на грунт для установки подъемника.

Выбор подкатного домкрата для шиномонтажа

Выбирая подкатной домкрат обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность. Если планируете поднимать не только машины, то стоит задуматься о грузоподъемности в 3 тонны.
  2. Высота подхвата. Важна в том случае, если планируется поднимать низколежащие грузы. В меньшей степени это касается вашего авто, поскольку изначально конструкция любого подкатного домкрата предусматривает такую возможность.
  3. Высота подъема. Бывает разной у разных моделей. Чем выше можно поднять автомобиль, тем комфортней будет под ним лежать.
  4. Масса. Чем мощнее домкрат, тем выше его вес. Поэтому перед покупкой необходимо определиться какой инструмент вам нужен на 2 или 3 тонны

Профессиональный подкатной домкрат отличается от «любительского» инструмента. Любая модель для коммерческого применения, рассчитана на интенсивную эксплуатацию.

Понятное дело, высота подъема должна быть больше (вы же будете обслуживать разные машины), и грузоподъемность более, чем 2т. И все-же, есть ряд особенностей, отличающих профессиональный подъемник от любительского.

  • Двух поршневая система насоса. Педальный насос с небольшим усилием и высокой производительностью позволяет быстро поднять упор до касания кузова машины. 
    Затем, с помощью рычага и основного насоса, медленно поднимается основной вес.
  • Наличие сменных резиновых пяток подъемного рычага. Этот не только вопрос износа инструмента. Накладки помогают избежать повреждения кузова.
  • Аналогичная опция – мягкая оболочка рабочего рычага. При интенсивной работе можно ударить ручкой по боковине авто. Резиновые втулки защищают машину клиента.
  • Наличие и тип упорного штифта. Это приспособление фиксирует рычаг подкатного подъемника после достижения рабочей высоты. Даже если выйдет из строя гидравлический механизм, падения не произойдет. У дорогих моделей штифт стальной.
  • Металлические колеса. Пластик, каким бы прочным он не был, при интенсивной эксплуатации быстро стирается.

Лучшие подкатные подъемники в соотношении цена – качество

Выбирать подкатник по стране изготовителю – бессмысленно. Большинство именитых производителей имеют прописку в Поднебесной, что никак не влияет на качество материалов и сборки. Рассмотрим наиболее популярные бренды, по отзывам покупателей:

«Титан» с подъемной силой 2т – хороший выбор для владельца легковушки. Цена немного переваливает за 2019 р., при этом вы получаете добротный комплект эконом класса.

Понятно, что ни о каком двух поршневом насосе не может быть и речи. Но стальной штифт и резиновая сменная пятка имеется. В дополнение – удобный кейс и качественная сталь.

«Ермак» 3т отличается высокой точностью клапана, что позволяет контролировать спуск с точностью до миллиметра. Еще одно достоинство – очень легкий насос, подъем происходит с небольшим усилием на рычаге.

Недостаток – подъемник тяжелый и громоздкий. Перевозить его в легковушке неудобно, а для гаража – в самый раз. Пластиковые колесики также не внушают доверия.

«Зубр-Мастер» компактный и тяжелый, что говорит о высоком качестве стали. Так и есть, по этим домкратам меньше всего рекламационных претензий. Низкая цена и экономная комплектация. Недостаток: нет резиновой пятки для подъемного рычага. Чемоданчик для переноски имеется.  Грузоподъемность 2 т.

«Kraftool» – этот подкатной подъемник не для экономных покупателей. Цена как минимум вдвое выше, чем у перечисленных брендов. При этом, даже простой двухтонник оснащен вторым поршнем с педалью. Ресурс позволяет работать на СТО. Главное, чтобы пластиковые колеса не подвели.

Видео рекомендации по подбору подкатных домкратов на 2т и 3т

Обзор подкатного домкрата Ombra

Как правильно выбрать подкатной гидравлический домкрат на 2 т или 3 т – видео рекомендации специалиста

Выбираем подкатной домкрат для шиномонтажа – подробный рассказ о моделях и рекомендации при покупке

Реклама от спонсоров:

Подкатной (гидравлический) домкрат – это оборудование, которым пользуется большинство владельцев авто. Инструмент имеет конструкцию, плавно поднимающую машину на определенную высоту, создавая подходящие условия для замены колеса.

Как выбрать подкатной домкрат

Гидравлический (подкатной) домкрат – это механизм, оборудованный износостойкими колесиками, благодаря чему оборудование можно легко перемещать. К другим особенностям конструкции подъемника подкатного типа относят износостойкую металлическую раму и платформу, на которой размещается авто, требующее ремонта. Функции рычагов в подкатном домкрате выполняют специальные ручки.

Наличие гидравлического масла, обеспечивающего плавное функционирование механизма – важный критерий при выборе подкатного домкрата. Также внимание обращают на высоту подъема груза, грузоподъемность устройства, высоту подхвата груза, наличие дополнительных составляющих конструкции – упорных штифтов, специальных захватов.

  • Наличие гидравлического масла – за счет наличия достаточного количества жидкости механизм домкрата плавно опускается и поднимается.
  • Высота подъема груза – эту характеристику нужно обязательно учитывать при покупке инструмента, ведь если минимальная высота подъема груза будет меньше высоты клиренса, конструкцией невозможно будет пользоваться.
  • Грузоподъемность – обращая внимание на эту характеристику, нужно учитывать вес авто. Домкрат с грузоподъемностью в 2 тонны подойдет для подъема кузова легковой машины в гараже. Грузоподъемность 3 тонны – это показатель для внедорожников, ремонтируемых в гараже или на СТО. Если домкрат приобретается для внедорожника или микроавтобуса, то грузоподъемность должна составлять 5 тонн. Оборудование с такими параметрами используется только на СТО.
  • Высота подхвата груза – при рассмотрении этой характеристики учитывают высоту клиренса авто.
  • Наличие упорных штифтов и специальных захватов – эти элементы обеспечивают безопасную и удобную эксплуатацию модели.
  • Вес и параметры – правильно выбранный механизм должен свободно помещаться в багажнике авто.

Маловажные параметры

При выборе гидравлического домкрата не берут в учет такую характеристику как дизайн, поскольку внешний вид механизма никак не влияет на его функционал.

Лучший отечественный подкатной домкрат

Станкоимпорт НМ5903 оборудован гидросистемой и мануальным приводом. За счет карданного механизма обеспечивается безопасный и плавный спуск груза. Есть клапан от перегрузки. Рукоятка механизма имеет особое покрытие, обеспечивающее защиту кузова авто от царапин. Механизм от российского производителя компактно помещается в авто багажника. Агрегат предназначен для технического обслуживания легковых авто весом до 2,5 тонн. Данный подъемник подходит для эксплуатации в гараже. Оборудование также оснащается двумя парами транспортировочных колес, выполненных из высококачественной стали.

Характеристики

  • предназначение: для легковых авто;
  • параметр грузоподъемности – 2,5 тонны;
  • высота подъема минимальная – 120 мм;
  • высота подъема максимальная – 470 мм;
  • клапан от перегрузки;
  • страна-производитель – Китай.

Плюсы

  • относительно легкий и компактный;
  • простой в эксплуатации;
  • имеет доступную цену;
  • защита от перегрузки.

Данный домкрат, продаваемый под российским брендом, изготавливается в Китае, в чем и заключается минус модели.

Лучший компактный подкатной домкрат

Зубр 2Т Профессионал 43053-2-К предназначен для подъема легковых автомобилей и других грузов, масса которых не превышает 2 тонн. Оборудование считается наиболее компактным в сравнении с аналогами, предложенными на соответствующем сегменте рынка – вес механизма составляет 7 кг. Оснащается поворотной чашкой, что позволяет удобно и безопасно использовать подъемный механизм. Характеризуется надежной и износостойкой конструкцией, а также имеет удобную ручку. Агрегат удобно размещается в пластиковом кейсе, что гарантирует его безопасную транспортировку.

Характеристики

  • предназначение: для легковых авто, эксплуатация в условиях гаража;
  • показатель грузоподъемности – 2 тонны;
  • высота подъема минимальная – 135 мм;
  • высота подъема максимальная – 330 мм;
  • масса – 7,3 кг;
  • страна-производитель – Китай.

Плюсы

  • относительно легкий и компактный;
  • простой в использовании;
  • поворотная чаша создает комфортные для работы условия на небольшом пространстве;
  • есть пластиковый кейс для удобной транспортировки;
  • модель относится к бюджетным домкратам.

Минус – китайское производство, что негативно отражается на износостойкости механизма.

Лучший двухпоршневый подкатной домкрат

Ombra – отличная модель для подъема легковых авто, применяемая в условиях гаража, шиномонтажа, мастерских. Грузоподъемность оборудования составляет 3 тонны, что позволяет использовать его для технического обслуживания легковых авто и внедорожников. Большой вес механизма обеспечивает его устойчивость, которая за счет наличия удобных транспортировочных колес обуславливает его мобильность. Особенность конструкции рукоятки позволяет точно настаивать высоту подъема автомобиля. Благодаря заглушке, которой оснащается подъемник, можно легко выкачивать лишний воздух из гидросистемы.

Характеристики

  • назначение: для легковых авто, эксплуатация в условиях гаража;
  • показатель грузоподъемности – 3 тонны;
  • высота подъема минимальная – 133 мм;
  • высота подъема максимальная – 485 мм;
  • масса – 30 кг;
  • страна-производитель – Китай.

Плюсы

  • устойчивый;
  • простой в использовании;
  • возможность выкачивания избыточного воздуха из гидросистемы;
  • демократичная стоимость;
  • за счет двух поршней быстро накачивается воздух;
  • укомплектован дополнительными уплотнениями.

Заметный недостатков оборудования, кроме китайского производства, не обнаружено.

Лучший пневмогидравлический подкатной домкрат

Станкоимпорт SD 1904 – это отличное решение для техобслуживания всех видов транспорта, масса которых достигает 50 тонн. Функционал оборудования полностью позволяет обеспечить подходящие условиях для поднятия авто. Конструкция домкрата включает рукав высокого давления, позволяющий подключаться к источнику сжатого воздуха. Защита от перегрузки обеспечена встроенным клапаном безопасности, чем и объясняется износостойкость агрегата. Также домкрат оснащается дополнительной подъемной ручкой, находящейся в нижней части конструкции. Две пары колес  имеют износостойкую надежную конструкцию, чем и обеспечивается хорошая транспортабельность агрегата.

Характеристики

  • использование: для микроавтобусов, фургонов;
  • показатель грузоподъемности – 50 тонн;
  • высота подъема минимальная – 290 мм;
  • высота подъема максимальная – 540 мм;
  • масса – 58 кг;
  • страна-производитель – Китай.

Плюсы

  • хорошо укомплектован для работы с тяжелыми авто;
  • простой в использовании;
  • имеются удлинители для подъемного штока;
  • имеет долговечное покрытие корпуса;
  • пневматический привод;
  • ручки имеют прорезиненное покрытие, за счет чего оборудованием удобно пользоваться;
  • укомплектован дополнительными уплотнениями.

Существенных минусов оборудования нет.

Лучший недорогой подкатной домкрат

Kraft 3t KT820005 – простой в обслуживании и эксплуатации, а также недорогой домкрат, который предназначен для подъема легковых авто массой до 3 тонн. Обеспечивает плавный подъем кузова авто без значительных физических усилий со стороны пользователя. Если масса груза превышает допустимую, предохранительный клапан автоматически поднимается, что опускает поршень вниз. Гидроцилиндр наполнен морозостойким маслом, которое не теряет своих свойств даже при экстремальной температуре. Инструмент укомплектован пластиковым кейсом для удобной транспортировки и хранения.

Характеристики

  • предназначение: для легковых авто;
  • показатель грузоподъемности – 3 тонны;
  • высота подъема минимальная – 135 мм;
  • высота подъема максимальная – 390 мм;
  • высота подхвата – 39 см;
  • страна-производитель – Китай.

Плюсы

  • укомплектован необходимыми деталями;
  • прост в эксплуатации;
  • легкий подъем при минимальных усилиях;
  • есть предохранительный клапан, защищающий от поломок;
  • качественное морозоустойчивое масло.

Среди минусов данной модели можно выделить китайское производство.

Лучший мобильный подкатной домкрат

Простая и надежная конструкция AUTOPROFI DP-17K позволяет поднимать легковые автомобили массой не более 2 тонн. Мобильность конструкции обеспечена надежной колесной базой, облегчающей транспортировку оборудования. Такой домкрат можно использовать исключительно на ровной поверхности. За счет гидравлического привода груз можно поднять на высоту до 30 см. Также в комплектацию конструкции входит пластиковый кейс, упрощающий конструкцию и транспортировку подъемного механизма. Масса домкрата составляет всего 7,7 кг, поэтому оборудование можно без труда размещать и перевозить в багажнике легковой машины.

Характеристики

  • предназначение: для легковых авто;
  • показатель грузоподъемности – до двух тонн;
  • высота подъема минимальная – 135 мм;
  • высота подъема максимальная – 305 мм;
  • страна-производитель – Китай.

Плюсы

  • полностью укомплектован;
  • прост в эксплуатации;
  • кейс из пластика;
  • занимает мало места в багажнике и гараже
  • легкий подъем при минимуме усилий;

Минусы

  • масло плохого качества (по отзывам пользователей);
  • ручка не помещается в пластиковый кейс;
  • на ручке нет прорезиненного покрытия.

Лучший подкатной домкрат с низким подхватом

Преимуществом STELS EQUIPMENT STELS 51131 является низкий подхват (всего 10 см), что актуально для легковых авто с низким клиренсом. Оснащается надежной колесной базой, обеспечивающей отличную устойчивость агрегата в процессе эксплуатации. Модель укомплектована лотком, в котором можно удобно хранить гайки, используемые в работе. Конструкция укомплектована удобной рукояткой и надежными колесами, что значительно облегчает использование и транспортировку конструкции. Опорная площадка домкрата оснащается резиновой подкладкой, благодаря которой груз надежно фиксируется на платформе подъемника.

Характеристики

  • предназначение: для легковых авто;
  • показатель грузоподъемности –до двух тонн;
  • высота подъема минимальная – 100 мм;
  • высота подъема максимальная – 350 мм;
  • масса – 12 кг;
  • страна-производитель – Россия.

Плюсы

  • металлический износостойкий корпус;
  • прост в эксплуатации и обслуживании;
  • занимает мало места в багажнике и гараже;
  • отличный вариант для авто с низким клиренсом;
  • легкий подъем при минимуме усилий;

Минусы

  • отсутствует кейс для хранения;
  • слишком большой и тяжелый для перевозки в авто;
  • по отзывам неудобная ручка.

Надежный и качественный домкрат гидравлического типа должен быть как мастера СТО, так и у каждого владельца легкового авто.


Многие автовладельцы часто сталкиваются с необходимостью поднятия своего «железного коня». В одних случаях это необходимо для проведения конкретных ремонтных работ, в других – для замены отдельных составляющих частей транспортного средства, а иногда причиной такой потребности есть банальная замена колес машины.

С целью реализации указанных требований, в современном мире, используют различные приспособления. Таким приспособлением есть и автомобильный домкрат, который, на сегодняшний день, представлен в нескольких возможных видах. В данной статье мы поговорим о подкатном варианте указанного устройства и постараемся разобраться в особенностях его конструкции, основных характеристиках и принципе работы, а также уделим внимание вопросу выбора и ремонта названного домкрата.

1. Особенности конструкции подкатного домкрата

Домкрат — это специальный механизм (может быть переносным, передвежным или стационарным), который помогает человеку поднимать большие грузы на определенную высоту.

Исходя из размеров и особенностей устройства, выделяют несколько видов указанного инструмента: винтовый, реечный, пневматический, клиновый, гидравлический и т.д.

Вот именно последний вариант, чаще всего, называют подкатным автомобильным домкратом, который, к слову, оборудован стальными колесиками, из-за чего напоминает небольшую тележку.

Как правило, без гидравлического домкрата не обходиться ни один автосервис, что объясняется удобством его использования и значительными возможностями грузоподъемности. Также, как и стационарные виды таких механизмов, подкатные устройства совмещают в себе специальный гидроцилиндр и поршневой насос, дополненный ручным рычажным приводом. Внешнее устройство подкатных домкратов имеет несколько составляющих:

— металлическую раму, которая способна выдерживать большие нагрузки;

— два задних колеса, обеспечивающих маневренность конструкции;

— два передних колеса, которые, при поднятии груза (в нашем случае — автомобиля), играют роль опоры;

— платформы, на которой размещается машина (или другой груз);

— ручки, выполняющей функции рычага.


Все колеса изготовлены из стали высокого качества, дополнительно покрытой полиуретаном. Они не создают шума и не оставляют никаких следов на покрытии пола, которое, кстати, должно быть твердым, ровным и желательно бетонным. Ручку конструкции, лучше выбирать универсальную, с возможностью регулирования ее длины по мере необходимости.

Устройство гидравлического домкрата предусматривает постоянное нахождение механизма под грузом, который нужно поднять, при чем, никаких дополнительных приспособлений в виде цепей, кранов или лебедок – здесь не требуется. Однако, не смотря на указанный факт, срок службы механизма относительно долгий и не требует частых ремонтных вмешательств.

Используя подкапотный домкрат, его конструкцию часто дополняют резиновыми кольцевыми прокладками, что защищает кузовное покрытие поднимаемого транспортного средства. Кроме того, учитывая возможность скатывания домкрата на склонах и в определенных положениях, лучше заблаговременно принять меры, которые будут исключать такую опасность. Обычно, с этой целью, используют подкладные стопоры, упоры и т.д.

Конструкция подкатного домкрата обладает рядом неоспоримых достоинств: во-первых, она отличается высокой эффективностью и полной автономностью, во-вторых, обеспечивает безопасное выполнение всех видов ремонтных работ, требующих поднятия машины; в-третьих, благодаря компактности, для хранения устройства не требуется много места или специального температурного режима.

2. Основные характеристики подкатного домкрата


Своей массовой популярностью, подкатные гидравлические домкраты обязаны возможности использования практически в любых условиях и неприхотливостью в плане грузоподъемности. Также, важным моментом является присутствие практически несжимаемого рабочего материала, представленного в виде гидравлического масла. Именно оно обеспечивает плавность рабочего хода механизма, при поднятии и опускании груза, который, как правило, можно закрепить почти на любой высоте. Надо отметить и сравнительно высокий коэффициент полезного действия, достигающий 80%, при чем, грузоподъемность механизма, в некоторых случаях, может доходить и до 200 тонн. Конечно, в работе с автомобилями, столь высоких характеристик не требуется, но знать о их существовании не помешает.

Отдельно, стоит отметить и начальную (стартовую) высоту подъема, ведь за этим показателем подкатные гидравлические домкраты существенно превосходят своих механических собратьев. Подъем груза возможен практически с нулевой высоты, что особенно удобно в проведении ремонтных работ на транспортных средствах с низкой посадкой. Кроме того, помимо легкости в использовании, данный вид домкратов обеспечивает еще и высокий уровень чистоты, ведь необходимость залазить под кузов автомобиля полностью исключается.


Естественно, ни один вариант механизмов такого рода не может превзойти другие аналоги на 100%, поэтому, как и любое устройство, подкатной домкрат имеет и некоторые недостатки. Как мы уже отмечали ранее, с ним не очень удобно работать на склонах, так как есть вероятность качения колес инструмента, а из-за стравливания давления рабочей жидкости, может происходить его опускание.

Кстати, высота опускания, в таких механизмах, довольно сложно поддается регулировке и что бы избежать неприятных, а порой – опасных ситуаций, такую вероятность стоит учитывать, регулярно проверяя работоспособность домкрата. Здесь, ключевую роль играет уровень масла, а также, состояние клапанов, сальников и всевозможных прокладок. Если Вы заметили, что хоть один из элементов износился и вышел из строя, его следует незамедлительно заменить. Кроме того, иногда возникают трудности с транспортировкой подкатных подъемников, ведь они постоянно должны находиться исключительно в вертикальном положении: как при хранении, так и при перевозке. Несоблюдение указанного требования, с большой долей вероятности, приведет к вытеканию жидкости из резервуара.

Еще одним минусом гидравлических домкратов, многие автомобилисты считают его стоимость, которая часто заставляет искать более дешевые аналоги описанного механизма, к примеру, часто их заменяют механическими устройствами, цена которых в несколько раз ниже. Однако, бесспорным остается тот факт, что в случае необходимости мелких ремонтов, типа замены колес, резины, плавного подъема и спуска автомобиля в гаражных условиях – гидравлическому подкатному домкрату нет равных и свою цену он полностью оправдывает. Также, это достойный вариант подъемника для небольших шиномонтажных станций или автосервисов, где могут выполняться и более сложные операции.

Более того, подкатной гидравлический домкрат позволяет выполнять ремонтные работы в полевых условиях: на стоянках, прилегающих к двору площадках и т.д. Этот факт существенно экономит время и рабочую силу.

Практически все варианты конструкции таких механизмов, комплектуются сменными подставками и специальными захватами, что существенно расширяет их возможности. Комплектация многих моделей, предусматривает, также, наличие упорных штифтов, задача которых повысить безопасность эксплуатации домкрата в поднятом состоянии.

3. Принцип работы устройства

Принцип работы подъемника подкатного типа, много в чем схож с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако, главными отличительными чертами этих устройств есть конструкция и разный уровень удобства использования. Основой рабочего принципа подкатного механизма является закон Паскаля, который гласит, что давление, производимое на жидкость, передается в любую точку всех направлений, не меняя своих изначальных характеристик.


Установленные на основании два сообщающихся сосуда, имеют внутри цилиндры с поршнями, соединенные друг с другом посредством каналов, имеющих два клапана – нагнетательный и всасывающий. Вверху находится подъемная платформа, а в качестве рабочей жидкости, обычно, выступает техническое масло, которое при качании ручки заполняет цилиндр и поднимает поршень вверх. Именно эта съемная длинная ручка позволяет человеку тратить минимум энергии для приведения домкрата в действие.
Задачей нагнетательного и всасывающего клапанов является создание и поддержание рабочего давления, а опускание груза осуществляется путем вращения ручки вокруг оси клапанного винта, за счет чего происходит сброс давления.

Если Вам необходим домкрат для выполнения работ, связанных с высокой плавностью и точностью хода гидравлики, то для этих целей, лучше всего подойдет трансмиссионный подкатной домкрат. Данная разновидность описанного механизма обладает поворотной рамой и гидравликой с высоким уровнем плавности хода, благодаря чему, при выполнении работы, возможна ее фиксация в нужном положении: как в вертикальном, так и в горизонтальном.

Принцип действия гидравлического подкатного домкрата, независимо от возможных модификаций, рассчитан на подъем определенного веса груза: от 1,5 до 200 тонн, правда, механизмы с грузоподъемностью больше 50 тонн используются уже в железнодорожной сфере, при различных перевозках.

4. Ремонт подкатного домкрата своими руками


Несмотря на сравнительно высокую долговечность эксплуатации, подкатной домкрат все равно может периодически ломаться. Выполнить необходимые ремонтные работы по устранению появившейся неисправности Вы можете самостоятельно. Для этого нужно лишь иметь набор гаечных ключей, емкость для сливаемой рабочей жидкости ремонтируемого механизма; специальную промывочную жидкость и новое масло для последующей заливки. Характерными, признаками, свидетельствующими о том, что ремонт точно необходим есть: подтекание масла, подклинивание домкрата при подъеме или опускании груза, полный отказ от поднятия или опускания штока.

Причин, которые привели к подобным результатам может быть несколько. Во-первых, как известно, врагом всех механических изделий есть коррозия и если внутри подкатного домкрата образовалась ржавчина, то она будет ограничивать опускание механизма в нужное положение. Во-вторых, если вашему подъемнику доводилось испытывать запредельные нагрузки, то вполне возможно, что произошел изгиб штока. Но зачем гадать, ведь все равно придется разбирать агрегат.

Указанная процедура проводится с использованием заранее подготовленных гаечных ключей, при помощи которых откручиваются элементы крепежного материала. Затем, из устройства извлекается специальный клапан, который занимается стравливанием масла и первичного поршня. Рассмотрев внутреннюю часть конструкции более внимательно, обратите внимание на надежность и качество двух прокладок и клапанного шарика. Если на них присутствуют следы износа, то поврежденные детали следует заменить на новые и тщательно очистить механизм от посторонних элементов, после чего — промыть систему.

Если уж Вы разобрали агрегат, то нелишним будет сразу заменить веретенное масло, предназначенное для механизмов промышленного оборудования, на более качественное гидравлическое масло. Дальше установите новые резинки.

Обратите внимание, что бы полноценно слить старое масло, стоит воспользоваться подъемной частью домкрата, перемещая его вверх и вниз, тем самым позволив поршню освободить всю жидкость через открытые камеры. Для удобства, можно снять прижимающую пружину, закрутить клапан стравливания масла, предварительно поместив туда запорный шарик. В процессе поднятия и опускания гидравлического домкрата, масло будет попадать в механизм. Соберите домкрат в обратной последовательности и установите крепеж, представленный в виде штифтов и шпилек.

5. Как выбрать качественный инструмент

Как правило, процесс выбора подкатного домкрата связан с целым набором различных факторов и индивидуальных соображений, которые, обычно, начинаются с ответа на вопрос где он будет использоваться: в условиях автомобильной мастерской или в личном гараже автовладельца? Если домкрат нужен для частного пользования, то выбор устройства происходит исходя из веса имеющегося автомобиля, без учета скорости подъема. В условиях шиномонтажной мастерской или СТО, вопрос большой грузоподъемности и высокой скорости подъема, наоборот, очень актуален, а значит при выборе, стоит учитывать оба параметра.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом выбора подкатного домкрата для машин с низкой посадкой. В этом случае, высота самого домкрата должна быть такой, что бы он мог свободно заходить под автомобиль.

Специалисты, рекомендуют избегать работы с механизмом, находящимся на наибольшей высоте своего подъема, так как это может вызвать деформацию кузова. Кроме того, с целью избежания получения вмятин, не стоит покупать слишком мощные домкраты, оборудованные малой опорной пятой.
Так какой же домкрат все же приобрести? Начнем с того, что существует несколько критериев выбора, которыми стоит руководствоваться в этом деле.

Первое место занимает классификация подкатных домкратов, учитывающая возможности их грузоподъемности. Можно сказать, что это самый важный параметр, ведь именно от него зависит с каким видом транспорта сможет работать указанный механизм. В этом плане, различают три возможные варианта подъемников, рассчитанные на 2, 3 или 5 тонн. Первый, отлично подходит для работы с легковыми автомобилями, второй – для работы с внедорожниками, а третий – используется в случае ремонта более габаритных и тяжелых машин.

На втором месте, в плане значимости, идет показатель высоты подъема. На каждом инструменте, производитель указывает некие цифровые данные, обозначающие рабочий диапазон конкретного изделия. Первая цифра – это показатель максимально сжатого состояния (должен быть меньше клиренса автомобиля, иначе поместить его под машину будет невозможно). Вторая цифра, указывает на крайнее положение максимального поднятия, на которое способен тот или иной инструмент. Владельцам внедорожников, как никому стоит обратить внимание именно на этот параметр, так как в случае неправильного подбора домкрата, поднять транспортное средство на достаточное расстояние будет невозможно.


Третьим моментом, который стоит учитывать в ситуации выбора, является градация механизмов по фирмам-производителям. Условно их можно разделить на три вида: отечественные, импортные и китайские. В значительной мере, от этого критерия зависит качество изделия. Принято считать, что импортная продукция самая качественная, однако, на сегодняшний день, многие отечественные производители стали выпускать товары, которые не так уж и сильно отличаются от заграничных аналогов, при чем их стоимость несколько меньше. Единственное, с чем приходится соглашаться – это низкое качество китайских изделий, а в случае с домкратами, когда от этого параметра зависит жизнь человека, такую продукцию лучше обходить стороной.

Кроме того, автомобильные подкатные домкраты отличаются друг от друга еще и способом применения, разделяясь на две группы. В первую группу входят механические и ручные инструменты, которые обладают самой простой конструкцией, но в работе требуют применения физической силы человека, а ко второй относят гидравлические механизмы, обладающие большей производительностью и увеличивающие усилия человека за счет использования гидравлики.

Количество усилий, прилагаемых при работе с ручными подкатными домкратами, регулируется длинной ручки: чем она длиннее, тем проще будет проходить подъем машины. В работе с легкими автомобилями, достаточно будет варианта с короткой ручкой, так как он более компактный и подходит для работы даже в стесненных условиях, которые часто присутствуют в стандартных гаражных кооперативах.

Правда для поднятия тяжелого внедорожника, ввиду сложности подъема, такие устройства мало пригодны, в то время, как выбрав гидравлический подкатной домкрат, Вы сможете поднимать как легковые, так и грузовые транспортные средства. Именно благодаря своей универсальности, гидравлический вариант подъемника получил широкое распространение в сфере технического обслуживания автомобилей в условиях СТО.